В украинской системе нечего исправлять, - там все надо менять.

Евгений Чичваркин

Пользовательского поиска
Перекресток цивилизаций
Другие диалоги:

Резюме по теме «Большая Европа»

Андрей Маклаков, журналист "Диалог.UA"
3 июл 2015 года
Евросоюз сегодня переживает трудные времена. Однако основной проблемой является не экономика или демография, а скорее утрата ясного видения будущего континента, непопулярность проводимой политики жесткой экономии и мультикультурализма, а также громоздкий и недемократический аппарат управления.

Читать далее

Пробуждение Украины должно породить двустороннюю стратегию безопасности Евросоюза

Вольфганг Ишингер - (Wolfgang Ischinger) председатель Мюнхенской Конференции по Безопасности и вице-президент берлинского аналитического центра «Stiftung Neue Verantwortung»
26 июн 2015 года
Украинский кризис возбудил дискуссии по многим вопросам, включая создание европейского энергетического союза, обновление НАТО и долгожданный пересмотр европейской стратегии безопасности. Громадный разрыв между риторикой и реальной ситуацией с европейской безопасностью и обороной - это первоочередная проблема, которую нужно решать. Если украинский кризис это действительно худший кризис в сфере безопасности на континенте после окончания Холодной войны, то чего же мы ждем? Когда, если не сейчас, браться за европейскую оборонную интеграцию?

Раздробленность нашей оборонной системы это проявление финансовой безответственности, и в плане ее дееспособности, и взаимодействия. Оборонная интеграция Европы поднимает много трудных вопросов, однако никому нельзя позволить не замечать их. Мы вступили в новую эру, в которой европейская политика и стратегия должны служить внутреннему укреплению ЕС. Чем быстрее новая команда в Брюсселе поймет это и возьмется за дело, тем лучше будет для Европы.

Читать далее

ЕС и НАТО наконец-то объединяются

Д.Фиотт
24 июн 2015 года
Долгие годы разговоры о необходимости сотрудничества ЕС и НАТО были абстрактыми, однако только сейчас, столкнувшись с кризисом, который не имеет очевидного решения, эти организации пошли на сближение. Похоже, руководство ЕС стало понимать, что у него нет возможностей и сил для военной конфронтации с Россией за Украину. А НАТО знает, что проблему гибридной войны и слабость украинского государства не решить одним лишь наблюдением издалека. Сама необходимость вынуждает ЕС и НАТО работать вместе. Однако, проблема, стоящая перед лидерами ЕС и НАТО, состоит в том, что, несмотря на всю риторику, несмотря даже на агрессию России против Украины, тенденция сокращения оборонных бюджетов в Европе сохраняется.

Если внешние угрозы не могут полностью изменить эту тенденцию то, что вообще может? Истина состоит в том, что расходы и ресурсы это отнюдь не единственная проблема; помимо Стратегии коллективной безопасности ЕС и его оборонной политики (CSDP), европейцам теперь придется приложить немало сил, чтобы сохранить НАТО. Другими словами, любое реальное сотрудничество между ЕС и Североатлантическим альянсом требует укрепления положения Европы в НАТО. Это не обязательно ведет к отказу от CSDP, но требует честного ответа на вопрос, чем должно стать CSDP.

Читать далее

Почему новая стратегическая инициатива Китая так важна для ЕС

Шаохуа Ян
22 июн 2015 года
После посещения китайским президентом Казахстана и Индонезии, где Си Дзинпинь объявил об идее создания экономического пояса "Новый шелковый путь" и Великого Морского шелкового пути 21-го века (названные вместе инициативой «Один Пояс - Одна Дорога»). Как ключевая инициатива нового китайского руководства, "Один Пояс - Одна Дорога" (OBOR) стала не только одним из высших приоритетов китайской политики, но и вызвала большой интерес за рубежом, и особенно в соседних азиатских странах. Показательный пример - то, что уже более 30 стран присоединились к Азиатскому Банку Капиталовложений и Инвестиций (AIIB). Но есть также вероятность того, что ЕС недооценил значение этого нового китайского проекта, и мог утратить возможности извлечь выгоду из взаимовыгодного сотрудничества.

Читать далее

Судьба Трансатлантического договора и будущее Европы

Адам Бланден
19 июн 2015 года
Социальные сети и традиционные средства массовой информации, буквально гудят в последнее время об этом торговом соглашении. ТТИП может звучать как аббревиатура болезни на жаргоне врачей, но она стала популярной отнюдь не потому. Неуклюжий акроним расшифровывается как Трансатлантическое Торговое и Инвестиционное Партнерство, целью которого является углубление и расширение торговли между Европейским Союзом и Соединенными Штатами. Предлагаемый договор, теперь, похоже, проходит последний этап обсуждения, после года тайных переговоров между Европейским Союзом и Соединенными Штатами. В случае его заключения результатом будет новый раунд рыночных отношений - пусть и сформулированных корявым языком «нормативной стандартизации», которым европейские элиты, надеются восстановить былую гегемонию.

Читать далее

Ящик Пандоры европейского популизма

Рене Куперус
17 июн 2015 года
Ящик Пандоры европейского популизма - открыт. От Афин до Дрездена, от Парижа до Мадрида, всюду мы видим явные признаки восстания масс против установленного порядка. Панъевропейский кризис политического доверия выплывает на поверхность, сосредотачиваясь, главным образом, на предполагаемых темных сторонах массовой миграции и объединения Европы. И почти всюду в Европе, проблемы господствующей политики сгущаются в коридорах власти - мрачная, зловещая перспектива и символ неустойчивости европейского общества. Несмотря на эти кричащие предупреждения, правительственная политика игнорирует популистского "слона", грохочущего в европейских странах. На свой собственный риск, европейский истеблишмент только изображает действия, которые могут остановить этот поток, захлестывающий Европу; мейнстрим европейской политики остается неизменным.

Читать далее

Европейская социальная модель – развитие или «гонка на дно»?

П.Ковачева
15 июн 2015 года
Страх социального демпинга - широко распространен среди европейцев. Он отражает опасения, что некоторые из новых стран-членов Европейского Союза станут искать конкурентные преимущества, за счет снижения социальной защиты своих граждан. Хуже того, восточноевропейские страны с их дешевой рабочей силой могут побудить западные компании перебраться на восток. Однако, реальность эти страхи не подтверждает. По общему мнению, большинства экспертов стран восточной Европы, нет никакой потребности в создании единой социальной политики ЕС. Любые законы должны быть разработаны так, чтобы удовлетворять требованиям и потребностям отдельных государств-членов. Однако, есть потребность в единых целях социальной политики, чтобы “добиться достойного качества и уровня жизни для всех граждан в активном, дружелюбном и здоровом обществе, которое дает возможность работать, хорошие условия труда, и равенство возможностей.” Существует потребность в универсальном и всестороннем понимании социальных прав, которое принято всеми членами Европейского Союза. Таким образом, гармонизация, координация и конвергенция социальной политики в ЕС поможет преодолеть различия в социальной защите между отдельными членами Союза.

Читать далее

Будущее Европейского Союза - ограниченный федерализм

Редакционная статья «The Economist»
12 июн 2015 года
Что будет с Евросоюзом? Одна дорога ведет к полному распаду евро, со всеми его экономическими и политическими последствиями. Другая ведет к беспрецедентной передаче богатства через европейские границы и, в свою очередь, соответствующей сдаче национального суверенитета. Распад или сверхдержава: похоже, другого выбора нет. И все же ограниченный федерализм это менее неудачное решение, чем распад еврозоны.

В течение последних, кризисных лет европейским лидерам не избежать этого выбора. Они говорят, что они хотят сохранить евро нетронутым, за исключением, пожалуй, Греции. Но североевропейские кредиторы, во главе с Германией, платят не достаточно много, чтобы обеспечить выживание евро, а южноевропейские страны-должники чаще возмущаются поведением иностранцев, которые учат их, как управлять своей жизнью. Это стало настоящим испытанием для европейской интеграции, которая продолжается уже более 60 лет. Только если европейцы будут разделять чувство общей цели, сохранение единой валюты будет рассматриваться ими как дело нужное и законное.

Читать далее

Трудный выбор Европы: реформы или коллапс

Фрэнсис Коппола
10 июн 2015 года
Поскольку Евросоюз не имеет единой налогово-бюджетной политики, хотя и обладает общей валютой. Кроме того, слабые страны-члены ЕС больше страдают от кризиса, чем сильные, у ЕС есть выбор – либо стать полноценным союзом, либо – смириться с выходом из Союза отдельных членов. Ибо существуют такие мощные силы, которые в конечном итоге, могут разорвать еврозону на части. Нет никакой уверенности, что страны-члены ЕС согласятся на отказ от суверенитета, который необходим для углубления евроинтеграции.

В конце концов, у них должна стать общей не только денежно-кредитная и налогово-бюджетная политика, но и политика в целом, их культура и идентичность. Еврозона построена на конкуренции, а не на сотрудничестве, и объединена стремлением избежать войны, а не чувством общей судьбы. Является ли это подходящей основой для жизнеспособного союза? На этот счет у меня есть сомнения.

Читать далее

Европа на пути к подлинному объединению

С.Колиньон
8 июн 2015 года
Еврозона функционирует точно как любая другая валютная зона. Как и обычные учреждения, валюта может существовать, только когда в обществе есть критическая масса взаимного доверия. Поддержание веры в евро и уверенности в надежности и законной силе финансовых контрактов, должно быть высшим приоритетом, чтобы гарантировать устойчивость европейского валютного союза. Подлинный валютный союз - это больше чем власть и право выпускать деньги. Деньги, выдаваемые банками и банковским союзом крайне важны для успешной работы европейского экономического и валютного союза.

Европейский кризис показал одно: нынешняя модель управления европейской валютой не жизнеспособна. Альтернатива распаду Европейского Союза это создание правительства, которое, на абсолютно демократических и законных основаниях, будет управлять общественными благами Европы через выборных представителей, избираемых всеми европейскими гражданами.

Читать далее

Пять кризисов в Европе и будущее ЕС

Жан-Клод Перье
4 июн 2015 года
Много государств-членов соглашаются, что ЕС работает недостаточно хорошо и нуждается в реформах. Ошибочно думать, что проблему можно исправить «репатриацией полномочий». Руководство ЕС вполне может сделать важные политические шаги, такие как завершение формирования внутреннего рынка, особенно в сфере услуг, чтобы расширить политику сотрудничества, например в энергетике или в оборонных программах. Оно может осуществить меры, нацеленные на улучшение функционирования учреждений, упрощая работу Еврокомиссии, сохранив Европейский парламент с его нынешним объемом полномочий, наконец, что не менее важно, дать больше прав национальным парламентам.

Шаги в этих направлениях открыли бы путь к более эффективному, демократическому и успешному Европейскому союзу. Развитие еврозоны происходило последние три года, оно происходит и сейчас. В будущем оно ускорится, даже если никто не может предсказать точно, в какой юридической форме оно будет протекать.

Читать далее

Европейский Союз как модель интеграции

Фрейзер Камерон, старший советник в Европейском Стратегическом Центре в Брюсселе и адъюнкт-профессор в Школе Управления в Берлине
2 июн 2015 года
Если до недавних пор Европейский союз (ЕС) обладал наиболее передовой моделью региональной интеграции, с началом экономического кризиса все изменилось, стали усиливаться сомнения относительно объединения Европы. Несвоевременный и непоследовательный ответ на европейский кризис поставил под сомнение целостность еврозоны, вскрыв структурные ошибки. Эти сомнения совпали по времени с драматическими переменами в экономике, включая спад в ЕС и США, и подъем в Азии. Подобные перемены уже угрожают общественному порядку и стабильности в Европе.

Кризис временно ослабил позиции ЕС, однако поскольку Евросоюз всегда восстанавливал доверие к себе, пережив не один кризис, то можно предположить, что и в будущем он останется лучшим примером региональной интеграции.

Читать далее

Философ Андре Глюксман и его видение будущего Европы

28 май 2015 года
Французский философ Андре Глюксман считает ситуацию в Европе "чрезвычайно тревожной". В интервью немецкому журналу Шпигель он обсуждает слабость европейских интеллектуалов, то, как внутренние противоречия могут привести к распаду ЕС или даже войне, и почему стремление создать Соединенные Штаты Европы является ошибочной целью. Во Франции Андре Глюксман - один из так называемых "новых философов", которые отошли от марксизма после 1968 и, мотивированные солженицынским "Архипелагом Гулаг", отказались от тоталитаризма советского типа. Он особенно известен в Германии за его две книги "Повар и Каннибал" и "Властители мысли". Его родители были восточноевропейскими евреями и жили в Палестине и Германии прежде, чем эмигрировали в 1937 во Францию, где А.Глюксман и родился в том же году. В 2006 он издал свою автобиографию, "Гнев Ребенка". Поскольку он хорошо знаком с немецкой философией и показал весьма критический взгляд на Хайдеггера, а еще, будучи студентом, Глюксман стремился участвовать в интеллектуальном диалоге с Германией. В его многих работах и эссе, 75-летний философ отстаивает право вмешательства Запада в вооруженные столкновения, чтобы защитить гражданское население, защищает чеченцев и грузин на Кавказе, и упорно критикует Запад за его тенденцию закрывать глаза на постоянное присутствие в мире зла.

Читать далее

Архив

 

Рекомендуем к прочтению

Вооруженные негосударственные силы: тенденции и вызовы

Когда государство не справляется с охраной общественной безопасности, эту лакуну заполняют негосударственные вооруженные силы – инсургенты, банды, частные охранные фирмы; значение этих формирований в мире неуклонно растет. Наиболее тревожным, пожалуй, является то, что процесс приватизации госструктур безопасности происходит «как бы легитимно», когда группировки, описанные выше, не стремятся свергнуть само государство, и действуют якобы на законных основаниях. В самом деле, несмотря на аполитичный характер некоторых вооруженных групп, они разрушительны для государства, в особенности, когда криминальные элементы получают власть и расширяют сферу влияния посредством подпольной деятельности.

Незаконные, негосударственные вооруженные формирования – как и их законные «братья», они формируют сложную сеть безопасности для решения различных задач, первая из которых – их собственное выживание. Приватизация органов охраны общественного порядка разрушительно сказывается на общественной безопасности, так как ответственность переходит в частные руки. Гарантированная безопасность, в конечном счете, становиться доступной только тем, кто располагает средствами для содержания частной охраны, либо рискует довериться нелегальным группировкам и бандам. Это подрывает и без того низкую репутацию государственного правового режима.

Читать далее

 

Другие темы

Проект «U-next25. Будущая повседневность»

Государственное управление: нужен ли «капитальный ремонт власти»?

ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У «ЛЕВОГО ДВИЖЕНИЯ» в УКРАИНЕ?

МИР В ВОЙНЕ или ВОЙНА В МИРУ?

НОВАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ родится в Украине?

УКРАИНСКИЙ ПРОЕКТ – реформирование, перезагрузка, создание нового?

Будущее ТВ и Интернета – слияние, поглощение, сосуществование?

ФЕНОМЕН УКРАИНСКОГО МАЙДАНА

Поляризация общества - источник перманентной нестабильности. Найдет ли Украина социальный компромисс?

Партнерство Украина-Евросоюз: вызовы и возможности

МАЛЫЕ ГОРОДА – богатство разнообразия или бедность упадка

Права или только обязанности?

Виртуальная реальность и нетократия: новые штрихи к портрету Украины

Таможня или Союз

ДЕНЬГИ БУДУЩЕГО: валюты локальные, национальные, глобальные? Бумажные или электронные?

Кадры решают все? Или почему из Украины утекают мозги?

Мультикультурализм VS национализм

Религия в социально-политическом контексте Украины

Гуманитарная политика в Украине – а есть ли будущее?

Новый мировой экономический порядок

Рынок земли и будущее аграрной Украины

ДЕМОКРАТИИ КОНЕЦ? или ОНА ВРЕМЕННО СДАЕТ ПОЗИЦИИ?

Судьба реформ в Украине или Реформировать нереформируемое?!

20 наших лет

Будущее без будущего? или Почему Украина теряет образованное общество?

Украинский характер – твердыня или разрушающаяся крепость?

ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА В УКРАИНЕ: куда дует ветер перемен

20 лет независимости Украины – мифы и реалии

Поход Украины в Европу: остановка или смена курса?

Местные выборы 2010: прощание с самоуправлением?

Республика: «де-юре» или «де-факто»?

Каков капитал, таков и труд

Идеология умерла. Да здравствует новая идеология?!

Повестка дня нового Президента – стабилизация или развитие?

Соблазн и искушение диктатурой

Реформа украинского здравоохранения или ее отсутствие: причины и следствия

Выборы-2010: готова ли Украина к переменам?

Новый общественный договор – быть или не быть?

Неосознанный сталкер. Или. Скрытые и явные угрозы жизни Украины и возможности их предотвращения

КАК СПАСТИ СТРАНУ? или Приговор вынесен. Обжалованию подлежит?!

Человеческий капитал в топке экономического кризиса

Украинское общество в условиях кризиса

Большой договор между Украиной и Россией: от проекта влияния к проекту развития

Украинская власть: царствует, господствует или руководит?

Украина: нация для государства или государство для нации?

Cоціальний капітал і проблеми формування громадянського суспільства в Україні

«Социальные мифологемы массового сознания и политическое мифотворчество»

В зеркале украинского культурного продукта

Есть ли «свет» в конце регионального «туннеля» или кого интересуют проблемы местного самоуправления?

Национальная идея: от украинской мечты к новой парадигме развития

Досрочные выборы: политическое представление к завершению сезона

Реформи економіки України: причини, наслідки, перспективи

Кризис ценностей: что такое хорошо, и что такое плохо?

Гражданин и власть: патерналистские и авторитарные настроения в Украине.

Информационное пространство – кривое зеркало Украинской действительности

Постсоветское поколение – здравствуй! (или некоторые подробности из жизни молодежи)

Проект Украина: украинское самосознание и этнонациональные трансформации

„Південний вектор” євроінтеграційної стратегії України

Феноменологія української корупції та її специфічні риси

Украинской Конституции 10 лет: от «одной из лучших в Европе» до правового хаоса.

Украина в геополитических играх 2006-2025 гг. – или – очередное обновление внешней политики

Яку Україну пропонують Україні чи Програми та реальні практики політичних партій України

Парламентський злам: проблеми взаємодії владних гілок

Майдан, рік по тому

Вызовы или стимулы глобализации?

Демографический кризис или последний украинец

Адміністративно-територіальна реформа – тест на ефективність нової влади

Ролевые игры: социодрама Украина – ЕС

Славянские миры: цивилизационный выбор

Повестка дня будущего президента

Новое украинское Просвещение

„Внутрішня геополітика” України.

Какая Россия нужна Украине?

Чи готова Україна „мислити глобально, діяти локально”?

Демократия по-украински

Українська національна еліта – становлення чи занепад?

Середній клас в Україні : майбутнє народжується сьогодні

Україна шукає свою ідентичність

Камо грядеши, Украина?

 

Новости

Лавров дав зрозуміти, на які відносини зі США згодна РФ

Путіну є що приховувати, раз він засекречує військові втрати - Amnesty International

Глава МВФ не виключає виходу Греції з єврозони

В Газпроме не ожидают ощутимого штрафа от Еврокомиссии

ООН может пересмотреть отношения с ФИФА - чиновник организации

Почему Россия так разозлилась на США из-за арестов функционеров FIFA?

Путинские танки разгружаются в Матвеевом Кургане на границе с Украиной

Війну в Україні почав Путін і його оточення - російський опозиціонер

Линас Линкявичюс: Отсутствие давления станет для России сигналом к действию

Глава Футбольної асоціації Англії закликав президента ФІФА піти у відставку

Прем’єр Македонії: ми не дозволимо "Турецький потік" без згоди ЄС

Парламент Польщі проголосував за збільшення видатків на оборону

Moody`s прогнозирует дальнейшее падение экономики РФ

Visa пригрозила ФИФА отказом от спонсорства

Путин будет идти вперед, пока не встретит сопротивления - Байден

НАТО будет поддерживать целостность всех стран в Европе - генсек

Затронет ли Россию грандиозный скандал в FIFA?

Ради защиты "цифрового суверенитета" Россия грозится заблокировать "Гугл" и "Фейсбук"

Прем`єр Естонії просить США розширити контингент в країні

В Росії потрапити за ґрати стане ще легше

 

 

page generation time:0,237