В украинской системе нечего исправлять, - там все надо менять.

Евгений Чичваркин

Пользовательского поиска
Институт стратегических исследований "Новая Украина"
Другие диалоги:

МИНИСТЕРСТВО РЕИНТЕГРАЦИИ УКРАИНЫ

Версия для печати
29 янв 2010 года

Электоральный раскол, который Украина пережила во время президентской кампании 2004 года, зафиксировал кризис как административно-бюрократической, так и кланово-корпоративной моделей реинтеграции, которые приходили на смену друг другу в период 1991–2004 годов.

Феодально-бюрократическое и корпоративное структурирование Украины обеспечивало определенную связность и целостность страны, но одновременно блокировало формирование общенациональной идентичности, устойчивой и органической модели консолидации общества.

Сегодня Украина остро нуждается в реализации новой общественно-политической модели реинтеграции страны. Основным инициатором общественно-политической модели реинтеграции будет выступать не бюрократия и не корпоративные группы, а политические партии, институты гражданского общества,
органы самоорганизации населения и группы экономических интересов.

Главной целью новой стратегии реинтеграции должно быть не столько преодоление внешних проявлений дезинтеграции социума (электоральный раскол), сколько формирование механизмов, которые обеспечивают поддержание баланса и равновесия между интеграционными и дезинтеграционными составляющими развития государства, нации, социума. Такая модель, в частности, предусматривает реализацию многомерной стратегии, которая соединит административные, экономические и общественно-политические инструменты интеграции и консолидации украинского социума.

Появление общественно-политической модели реинтеграции предусматривает разработку и внедрение стратегии и пакета реинтеграционных программ. Очевидно, что реальным вкладом в реализацию украинской евроинтеграционной стратегии стало бы создание в Украине министерства реинтеграции.

Данный институт мог бы выполнить ключевую роль в деле культивации общенациональной идентичности, которая бы вобрала в себя и инкорпорировала локальные и региональные идентичности.

В любом случае политика реинтеграции должна реализовываться как превентивная стратегия, которая призвана предупредить дисфункцию социального целого. Она не под силу государственным чиновникам. Успех при формировании и продвижении новой модели реинтеграции в Украине будет зависеть от общих усилий общественных организаций и территориальных общин, и украинского бизнеса, и государственных институтов.

Источник: Русский журнал
Версия для печати
Публикации автора

 

Рекомендуем к прочтению

Испытание рутиной

Эйфория от институциональных прорывов в интеграционных процессах России, Белоруссии и Казахстана развеялась. Пришло время тщательной притирки друг к другу наших непохожих хозяйственных комплексов

Читать далее

 

Материалы по теме
Зал периодики

Админреформа скрипит, но движется

«Сырой» закон о выборах

Мажоритарні війни: переможець отримує все

Эксперты: Первый год Януковича прошел под знаком потерь

Депутатов поджимают сроки

В. Небоженко: «После Нового года будут новые Майданы»

Утраченные иллюзии

Глобальні проблеми локальних виборів

Блиск і злиденність багатопартійності по-українськи

"Навар" для Партії регіонів

Парламентская осень: решающий поединок между оппозицией и властью

Сергей Тигипко снова удивил Украину

Тигипко и Яценюк получили пропуск на выборы

Закон про місцеві вибори як юридична технологія

Борис БЕЗПАЛИЙ: Парламенту як самостійної інституції у нас немає

Союзников по осени считают

100 дней без реформ: обещания остались на бумаге

Победитель выборов в Чехии не сможет войти в состав правительства

Братская бухгалтерия

Программы укладывают в сроки

«Новый курс» по-академически

Нова політична ситуація: ризики і загрози для України

Лисицкий: МВФ прекрасно понимает, что бросать Украину нельзя

Найбільша загроза для Януковича

Раду распустить, Тимошенко посадить

Развилка Януковича

Сколько стоит украинский чиновник

Небезпечний «ремонт»

Почему Янукович не станет «украинским Путиным», или Полиархия, которую не замочишь в сортире

Первые дела, первые спецоперации и аберрации сознания

Бюджет, реформи і краще без ЄЕП: поради міжнародних експертів новому уряду України

Новий уряд не здатний на реформи – політолог Таран

ВЛАДИМИР ФЕСЕНКО: "ДЕЙСТВИЯ НОВОЙ ВЛАСТИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ТОМ, ЧТО СЕЙЧАС РЕШАЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ НЕ СТРАНЫ, А ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОБЛЕМЫ НОВОГО ПРЕЗИДЕНТА"

Новий уряд: тестування зовнішнє та внутрішнє

Украину приводят в реформу

Янукович бросил соратников на амбразуры

Замість реформ - реванш

Операція «Мозковий трест»

Тігіпко у владу зібрався

Коалиция готовит свое представление

Севастополь меняет статус

Формула опозиційності: світовий досвід і ми

Украинская оппозиция критикует новый порядок формирования правящей коалиции

У Польщі президентську кампанію проводять за американськими зразками

Квадратура політичного кола

Історія та майбутнє електоральної географії України

Стратегічні промахи Тимошенко

Что остается Януковичу?

На кого залишать країну?

Владимир Литвин: если будет 226 подписей — я объявлю о наличии коалиции

 

page generation time:0,150