В украинской системе нечего исправлять, - там все надо менять.

Евгений Чичваркин

Пользовательского поиска
Зал периодики
Другие диалоги:

ВОЛОНТЕРСКИЙ ДЕСАНТ В ФИСКАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Версия для печати
Денис Осмоловський
15 апр 2015 года

Страна находится в перманентном состоянии реформ. В очередной раз опыты над плательщиками налогов могут вылиться в развитие ТЕНЕВОГО сектора и, соответственно, в агрессию по наполнению бюджета. Можно сколько угодно менять механизм реализации, но если он будет осуществляться все время одними и теми же руками – изменений не будет.

Мы объективно не успеваем узнавать, как работает наша налоговая система, ее плюсы и минусы, как уже внедряем новую. Вдобавок налоговые органы по факту имеют свою систему, которую и применяют. В Налоговом кодексе нет понятия «сторнировать налоговый кредит и обязательства», нет понятия – «отключить электронную отчетность», нет понятия «налоговая нагрузка и акт о ненахождении», это все ОТСЕБЯТИНА, причем внедренная в налоговом органе для ручного влияния на бизнес.

Давайте посмотрим, кто приходит в фискальную службу работать? Молодежь на две тысячи зарплаты, никогда не заработавшая в бизнесе и тысячи гривен, - они плодят акты проверок и культивируют между собой ненависть к налогоплательщику, только потому что, получая мизерную зарплату, не могут адекватно воспринимать свои действия, им не с чем их сравнивать. Они не получают опыта по выявлению сложных схем казнокрадства, потому что профессионалы ушли, а чиновники – начальники ждут других результатов: загоняй, отбирай, дели.

Кто – нибудь из руководителей этого органа проводил кадровые реформы, основываясь на диалоге з бизнесом? Поменять название для того, чтобы в законном порядке назначить своих, и оставить за кадром беззащитных для отчета о сокращении численности, вот и весь результат кадровых реформ. При этом кадры на нижнем уровне, именно там, где идет постоянное общение с бизнесом пребывают просто в анабиозном состоянии: не уволят, так сократят, не посадят, так реорганизуют. И все это на фоне того, что плательщик налогов рядом зарабатывает. Что для ревизора, конечно же, является стрессом, - он и видит для себя врага, на котором можно согнать злость.

Отечественному налогоплательщику памятник надо ставить за терпение и мужество, - столько реформ и все… по голове. Масса споров о том, какую систему нам лучше выбрать? С НДС, без НДС, с ЕСВ или без, с налогом с оборота или без, ответ один – СТАБИЛЬНУЮ. Хотя бы на год. Дайте людям опомниться, в конце концов, и заработать, а потом, какая бы система не была, - нужная останется, ненужная отомрет.

Считаю, что начать надо именно с кадровой, а точнее, структурной реформы. При автоматизации учета и администрирования районные структуры уже себя изжили. Для такой реформы можно использовать опыт европейских стран. К примеру, польская модель, где налоговая служба является всего лишь профильными департаментами Министерства финансов с подразделениями на местах, но не в таком количестве как у нас наплодили. И прототип налоговой милиции в виде Финансовой разведки тоже как отдельный департамент Министерства, и в тоже время с правом ведения оперативной деятельности.

Правильно организованная структурная реформа должна, прежде всего, отделить начальников районных инспекций от своего маленького царствования. Повальный аудит, сутяжничество по актам проверок, постоянные уговоры-переговоры, и маленький царь района - вот типичная картина районной инспекции. А бизнес никто слышать и, тем более, поддерживать не хочет.

Но возникает главный вопрос. Кто будет внедрять структурные реформы, кто определит КПД подразделений на местах, кто соберет все объективные данные на низах от бизнеса для того чтобы озвучить РЕАЛЬНУЮ картину, а не формальный фотомонтаж? Действующие сотрудники? Не думаю!

НУЖЕН ДЕСАНТ. Десант из небезразличной общественности, коими являются ВОЛОНТЕРЫ. Потому что именно они ориентированы на РЕЗУЛЬТАТ, а не на ПРОЦЕСС.

Цель ВОЛОНТЕРСКОГО ДЕСАНТА - помочь фискальному органу, прежде всего, оздоровиться, очистится от ненужного, убрать негатив, настроить диалог, указать действенный путь взаимоотношений, проще говоря, построить нужный МОСТ с бизнесом и впоследствии уйти. В состав такого ДЕСАНТА должны входить и правозащитники, и бизнесмены, и проект менеджеры.

Тем более, что волонтеров АТО освободили от уплаты НДФЛ. Но текущая позиция фискальной службы «всем вести учет, иначе льготы не будет» ни к чему хорошему не приведет, ну не будет волонтер по ночам в экстремальных условиях бумажки собирать и готовить, и не ради подписи они жизнями рискуют. Поэтому благие намерения власти, обличенные в форму фискального бюрократизма, могут обернуться, прежде всего, сложностями для самих волонтеров.

Такой общественный ДЕСАНТ не будет настроен на длительную карьеру в Фискальной службе, его задача иная – правильный проект менеджмент и ДИАЛОГ, потому что учить молодых фискалов СЛЫШАТЬ плательщика налогов некому, к сожалению.

Думаю, что оптимальной формой было бы участие ВОЛОНТЕРСКОГО ДЕСАНТА в виде советников руководителей штатных и внештатных, на разных уровнях: Центральный аппарат, областные управления и в г. Киеве, по вопросам фискальной службы, таможенного контроля и налоговой милиции. Но обязательно с полномочиями, как минимум: собирать и систематизировать информацию, передавать ее руководителю, освещать перед общественностью, готовить меры реагирования и помогать их реализовывать.

Задачами ВОЛОНТЕРСКОГО ДЕСАНТА могут быть:

- объективный анализ деятельности нижестоящих подразделений ГФС, на основании внешней информации поступающей от плательщиков налогов;

- систематизация проблемных вопросов поступающих от плательщиков налогов, в том числе, сигналов в отношении конкретных сотрудников и руководителей;

- передача систематизированной информации в центральный аппарат ГФС для реагирования;

- информационный обмен между Фискальной службой, плательщиками налогов и общественностью.

Пришло время наполнить позитивной энергией и такой важный орган как Государственная фискальная служба. Надо только начать, и бизнес - первый, кто придет на помощь, потому что уже доверяет ВОЛОНТЕРАМ и готов содействовать в общем развитии и укреплении своего родного государства.

П.С. Девизом десанта может стать тезис «Чтобы наполнить бюджет, надо общаться с бизнесом, меньше тратить и не давать воровать»
Версия для печати
Рекомендуем к прочтению

Опасность распространения прав человека

Если бы права человека были валютой, их курс сегодня оказался бы в состоянии свободного падения в силу инфляции многочисленных правозащитных договоров и необязательных международных инструментов, принятых за последние десятилетия самыми разными организациями. Сегодня на эту валюту можно, скорее, купить страховку для диктатур, нежели защиту для граждан. Права человека, некогда вознесенные на пьедестал основных принципов человеческой свободы и достоинства, сегодня могут быть чем угодно – от права на международную солидарность до права на мир.

Читать далее

 

Материалы по теме
Перекресток цивилизаций

Резюме по теме «Государственное управление: нужен ли «капитальный ремонт власти»?»

Глядя в будущее: от бюрократии к холократии

Переменчивая природа власти: сетевое управление

Децентрализация на распутье – европейские реформы в период кризиса

Децентрализация власти в 21-м веке - обзор

30 лет реформ системы управления в Китае

Уроки реформы системы управления США: опыт 20 лет

В защиту государственной бюрократии

Хорошее управление: благозвучный лозунг или желательная цель развития?

Принципы и проблемы новой политической парадигмы: многостороннее управление

Существует ли новая парадигма управления? Пример Португалии и Литвы

Управление: новая парадигма

Бюрократия убивает: уроки Рима

Как исправить правительство и восстановить демократию

Почему власть нуждается в радикальном упрощении

Зал периодики

Битва за виборчу систему

Первый год президентства Петра Порошенко

Айварас Абромавичус: Ми тут зібралися не для того, щоб тупцювати на одному місці черепашачими ніжками

Як працюватиме український аналог ФБР

Аваков: Я за полное разграничение с оккупированным Донбассом

Закрытая встреча: О чем украинский бизнес говорил с президентом

Кравчук: Ошибки президента в кадровых решениях зачастую настолько очевидны, что вызывают удивление

Новая модель развития финансов

Вахтанг Кипиани: Крым как Абхазия. Между оккупацией и этноцидом

Кличко мне друг, но выборы дороже?

Як не варто проводити адмінреформу, або Чи повторить Україна помилки Латвії?

Як знайти компроміс між олігархами і суспільством

The Economist: податок в Україні зросте, державні видатки скоротяться

Коментар: Порошенко має діяти

Олигархи сломают власть

Жизнь без европейской перспективы

Спочатку корупція, решта потім

В Україні насправді немає ані лівих, ані правих рухів – Портников

Роман Чернега: "Половина работников в Украине работают нелегально"

In memoriam: Чему погибший Джон Нэш мог бы научить Украину

Гарбуз на тортике

Небезпечні радники. Чи будуть зроблені висновки з поразок?

Андрій Коболєв: Людям давали дешевий газ, щоби іншою рукою забирати в них значно більше

Експерт: Порошенко за рік президентства допустив низку помилок

Для реформи децентралізації потрібен фундамент

ВР восьмого созыва с высокой вероятностью не доживет и до середины каденции

Дефолт или ультиматум?

Маємо другий неоголошений дефолт?

Эволюция достоинства

Пряма і явна загроза: як корупція шкодить національній безпеці України

Ничего в Минздраве

Глава податкової міліції Сергій Білан: Завдання - зламати систему

Инфографика: Как депутаты ходят на работу. Рейтинг и антирейтинг голосований

Платить по счетам: что даст Украине мораторий на погашение долгов

Коты в мешке. По каким правилам пройдут местные выборы-2015

Старі «граблі» й нові...

Кто-то должен ответить

Павло Шеремета: В правительстве возобладали аппаратные инстинкты

Примирення з Донбасом та РФ. Чи можлива без нього європейська безпека?

«Відверто Кажучи, Верхівка Вашої Еліти Дуже Корумпована»

«Украинский кризис» 2013-2015 годов или основы современного международного порядка

Про институциональный кризис

Сломать вертикаль власти. Опыт компании Zappos

Україна — від епохи Середньовіччя до Нового світу

Цугцванг Яценюка?

По чьим рецептам вылечат страну

Почему Украина до сих пор не ратифицировала Римский устав?

Архітектура поразки

Удобная «отмазка»

Рада после «майских»: о проблемах Донбасса поговорили и забыли

 

page generation time:0,072