В украинской системе нечего исправлять, - там все надо менять.

Евгений Чичваркин

Пользовательского поиска
Зал периодики
Другие диалоги:

Скандинавы готовятся дать отпор Москве

Версия для печати
Максим Михайленко
24 апр 2015 года
Северные соседи изрядно подсолили пасхальный кулич российским дипломатам. В пятницу министры обороны Норвегии, Дании, Финляндии и Швеции, а также глава МИДа Исландии опубликовали в норвежской газете Aftenposten статью о планах создания оборонного альянса. На повестке дня - больше совместных учений, углубление военно-технического сотрудничества, обмен разведданными и союзничество на кибернетическом фронте. "Регион продолжает характеризоваться как стабильный, но мы должны быть готовы к возможным кризисам или действиям, - отметили министры. - Мы должны заявить, что вести дела, как обычно (business as usual), более невозможно, и нам приходится иметь дело с "новой реальностью". И встретить ее северные министры намерены солидарностью и углублением кооперации.
Сразу же после выхода публикации на сайте МИДа РФ появился гневный комментарий, мол, соседи сговорились дружить против России. Вдруг ни с того ни с сего: даже если не брать во внимание войну в Украине, сотня с лишним одних только нарушений воздушного пространства стран региона за год здесь будто бы ни при чем. Строго говоря, вызвавший нервозность Москвы анонс Северного пакта нельзя назвать по-настоящему неожиданным. Институциональный базис для новой структуры существовал еще с конца 1940-х годов прошлого века - это незавершенная инициатива "скандинавского оборонного союза", сегодня служащая рамочной для одной из одиннадцати европейских батальонных групп. Это 2,5 тыс. военнослужащих из Швеции, Финляндии, Норвегии, Ирландии и трех стран Балтии. Есть и другая, смежная платформа взаимодействия стран-соседей и вовлеченных государств. А именно Северное оборонное сотрудничество (Nordic Defence Cooperation - NORDEFCO). NORDEFCO было создано в ноябре 2009 г. и является основой для формирующегося военного союза Скандинавских стран и Финляндии. Однако формат организации, состоящей из государств, находящихся в различных отношениях с ЕС и НАТО, потребовал различного уровня отношений в рамках самого NORDEFCO. Если Дания, Исландия и Норвегия являются членами НАТО, то Финляндия и Швеция - нет. Исландия и Норвегия не состоят в ЕС. В рамках NORDEFCO Швеция является крупнейшим государством с самой современной военной промышленностью и сильнейшими вооруженными силами. Однако на протяжении двух веков после наполеоновских войн оборонная политика Швеции строилась на принципах нейтралитета. Впрочем, после вступления в ЕС он выглядит все большим анахронизмом, который, тем не менее, препятствует вступлению королевства в НАТО. Что касается Финляндии, то в период с 1948 по 1992 гг. ее оборонная политика строилась на основе "особых отношений" с Советским Союзом. Но после краха СССР эта политика постепенно уходит в прошлое, что особенно ясно отражают оружейные контракты. Хельсинки, многие годы приобретавшие советские и впоследствии российские вооружения, последовательно от них отказываются. В частности, в феврале министр обороны Карл Хаглунд заявил, что не рассматривает возможности покупки российских истребителей для нужд финских ВВС.

Ровно год назад состоялось очередное совещание министров обороны стран NORDEFCO в Тромсe в Норвегии. Министры обсудили проблему укрепления военного сотрудничества и затронули тему безопасности в Европе в свете крымского кризиса. Швеция и Финляндия заморозили свое военное сотрудничество с Россией.

Вслед за совещанием в Тромсе 6 мая 2014 г. министры обороны Финляндии и Швеции Карл Хаглунд и Карин Энстрем договорились об общих условиях развития оборонного сотрудничества. Осенью было принято решение создавать совместные авиационные и морские соединения. В ближайшем будущем можно ожидать появления шведско-финской боевой группы (Battle Group) в рамках вооруженных сил Евросоюза. В сотрудничестве сухопутных сил армий в качестве главной цели поставлена задача создания основ для формирования комбинированных финско-шведских бригад. Более того, программа военного сотрудничества предполагает еще и возможность встраивания будущих совместных подразделений Финляндии и Швеции в военную систему ЕС и участие их в совместных операциях с НАТО.

Еще в ноябре минувшего года на севере европейского субконтинента началась интенсификация военно-политического сотрудничества между странами Скандинавии, Балтии и Великобританией, связанная с постоянными вторжениями в их воздушное пространство российской разведывательной авиации, возросшей военной и иной подрывной деятельности Москвы в регионе. В середине ноября в Осло состоялась встреча министров обороны Великобритании, стран Скандинавии и Балтии. На совещание прибыли также представители Германии, Нидерландов и Польши. Восемь государств так называемой Северной группы подписали соглашение по укреплению обороны своих границ, увеличению обмена данными разведки, а также постоянному информированию о военных действиях России в регионе. Очевидно, что Кремль угрожает не только странам Балтии, но и миру в Арктике. Москва последовательно наращивает военное присутствие в Заполярье (к слову, в марте состоялись очередные учения ВВС), и фактическая работа по созданию дополняющего структуры безопасности НАТО полноценного оборонного блока на севере Европейского континента стала естественной реакцией на эту деятельность.


Источник: Деловая столица
Версия для печати
Рекомендуем к прочтению

«Земля. NET»

З 1 січня 2013 року в Україні відкриють для публічного доступу електронний Державний земельний кадастр. Старт віртуального кадастру вчора підтвердив під час презентації тестового режиму даної системи голова Державного агентства земельних ресурсів України (Держземагентство) Сергій Тимченко.

Читать далее

 

Материалы по теме
Перекресток цивилизаций

Резюме по теме «Государственное управление: нужен ли «капитальный ремонт власти»?»

Глядя в будущее: от бюрократии к холократии

Переменчивая природа власти: сетевое управление

Децентрализация на распутье – европейские реформы в период кризиса

Децентрализация власти в 21-м веке - обзор

30 лет реформ системы управления в Китае

Уроки реформы системы управления США: опыт 20 лет

В защиту государственной бюрократии

Хорошее управление: благозвучный лозунг или желательная цель развития?

Принципы и проблемы новой политической парадигмы: многостороннее управление

Существует ли новая парадигма управления? Пример Португалии и Литвы

Управление: новая парадигма

Бюрократия убивает: уроки Рима

Как исправить правительство и восстановить демократию

Почему власть нуждается в радикальном упрощении

Зал периодики

Битва за виборчу систему

Первый год президентства Петра Порошенко

Айварас Абромавичус: Ми тут зібралися не для того, щоб тупцювати на одному місці черепашачими ніжками

Як працюватиме український аналог ФБР

Аваков: Я за полное разграничение с оккупированным Донбассом

Закрытая встреча: О чем украинский бизнес говорил с президентом

Кравчук: Ошибки президента в кадровых решениях зачастую настолько очевидны, что вызывают удивление

Новая модель развития финансов

Вахтанг Кипиани: Крым как Абхазия. Между оккупацией и этноцидом

Кличко мне друг, но выборы дороже?

Як не варто проводити адмінреформу, або Чи повторить Україна помилки Латвії?

Як знайти компроміс між олігархами і суспільством

The Economist: податок в Україні зросте, державні видатки скоротяться

Коментар: Порошенко має діяти

Олигархи сломают власть

Жизнь без европейской перспективы

Спочатку корупція, решта потім

В Україні насправді немає ані лівих, ані правих рухів – Портников

Роман Чернега: "Половина работников в Украине работают нелегально"

In memoriam: Чему погибший Джон Нэш мог бы научить Украину

Гарбуз на тортике

Небезпечні радники. Чи будуть зроблені висновки з поразок?

Андрій Коболєв: Людям давали дешевий газ, щоби іншою рукою забирати в них значно більше

Експерт: Порошенко за рік президентства допустив низку помилок

Для реформи децентралізації потрібен фундамент

ВР восьмого созыва с высокой вероятностью не доживет и до середины каденции

Дефолт или ультиматум?

Маємо другий неоголошений дефолт?

Эволюция достоинства

Пряма і явна загроза: як корупція шкодить національній безпеці України

Ничего в Минздраве

Глава податкової міліції Сергій Білан: Завдання - зламати систему

Инфографика: Как депутаты ходят на работу. Рейтинг и антирейтинг голосований

Платить по счетам: что даст Украине мораторий на погашение долгов

Коты в мешке. По каким правилам пройдут местные выборы-2015

Старі «граблі» й нові...

Кто-то должен ответить

Павло Шеремета: В правительстве возобладали аппаратные инстинкты

Примирення з Донбасом та РФ. Чи можлива без нього європейська безпека?

«Відверто Кажучи, Верхівка Вашої Еліти Дуже Корумпована»

«Украинский кризис» 2013-2015 годов или основы современного международного порядка

Про институциональный кризис

Сломать вертикаль власти. Опыт компании Zappos

Україна — від епохи Середньовіччя до Нового світу

Цугцванг Яценюка?

По чьим рецептам вылечат страну

Почему Украина до сих пор не ратифицировала Римский устав?

Архітектура поразки

Удобная «отмазка»

Рада после «майских»: о проблемах Донбасса поговорили и забыли

 

page generation time:0,095