В украинской системе нечего исправлять, - там все надо менять.

Евгений Чичваркин

Пользовательского поиска
Зал периодики
Другие диалоги:

Удобная «отмазка»

Версия для печати
Татьяна Урбанская
15 май 2015 года
Если после избрания нового президента и нового состава Верховной Рады, сформировавшей коалицию в 302 голоса и заменившей правительство «камикадзе» на Кабмин «реформаторов», у украинцев была хоть какая-то надежда на реформирование страны, то сегодня за действиями власти общество наблюдает, скорее, с раздражением, которое постепенно перерастает в негодование. Причина – отсутствие пресловутых реформ и постоянные спекуляции политиков на теме войны. Она, мол, и есть главный тормоз в процессе модернизации Украины.

Впрочем, сказать, что никаких изменений нет совсем, пожалуй, будет несправедливо. Что-то, конечно, шатко-валко, где-то с недоработками, где-то с перегибами, но делается. Тем не менее, делается недостаточно.

Голая статистика, к примеру, свидетельствует, что Верховная Рада восьмого созыва уже приняла в целом больше сотни законов. Казалось бы – хороший результат. Но анализ гражданской сети Опора свидетельствует, что большинство законопроектов принимались сразу в первом чтении и в целом, обсуждение документов, если и происходило, то по сокращенной процедуре, а сами депутаты, нередко, удивлялись, как тот или иной законодательный акт вообще попал в повестку дня. Стоит ли говорить, что в такой, зачастую, ненужной спешке, научно-экспертная и юридическая экспертизы документов, а также изучение их профильными комитетами, мягко говоря, были довольно поверхностными. В этой связи, с точки зрения количественной оценки, депутаты, действительно, работают. А вот к качеству таких «реформ» имеются большие претензии.

К тому же, все чаще на вопрос: «Где реформы?», общество, пока еще готовое терпеть повышение тарифов и снижение своей покупательской способности, параллельно тянущее на себе части армии, добровольческие батальоны и сотни семей вынужденных переселенцев, получает ответ в виде потока популистских лозунгов, плавно переходящих к главному – подождите, мол, тяжело идут реформы, а для некоторых и вовсе не время, война на дворе…

То есть, для бесконечного пиара и активной подготовки к местным выборам, которых, к слову, осенью текущего года может и не быть, у политиков время есть. А для принятия качественного избирательного кодекса или хотя бы нового закона о выборах, увы, не нашлось. 

Для позорных голосований с пятой попытки за лишение мандата коллеги, который сам попросил снять с себя депутатские полномочия, у парламентариев – полдня (а в некоторых случаях такие вопросы не выносятся в сессионный зал неделями, плодя совместителей в исполнительной и законодательной вертикалях власти), а довести до ума идею законопроекта, который регулировал бы механизм отзыва народных депутатов, у избранников времени не находится.

Для самой масштабной, по словам премьера, приватизации госкомпаний – время, а для избавления от собственных активов властьимущих – нет.

И можно еще смириться с отложенными реформами, которые требуют значительных финансовых трат или внесения изменений в Основной закон. В этом случае «игра в долгую» хотя бы оправдана – денег в казне нет, а Конституция за один день не меняется. Но как, в этом случае, быть, если законы приняты, но не выполняются? Какие оправдания, к примеру, нужны депутатам, чтобы выполнять закон о Регламенте Верховной Рады? Или что необходимо обладателям мандатов или министерских «корочек», чтобы следовать Правилам дорожного движения?

Таким образом, часто-густо, для внедрения тех или иных изменений не нужны миллиардные бюджетные вливания. Достаточно просто здравого смысла. Но с ним у политиков, к сожалению, как в старом КВНовском номере, где один из «героев» вещает: «Не время войне заканчиваться, война нынче. Вот закончится война, тогда война и закончится».

Есть в этом же номере, правда, и другая фраза, которая очень подходит к текущей ситуации: «Не время сейчас сидеть. Вот закончится война, тогда все сидеть будут». И политикам, активно использующем для оправдания собственного бездействия тему войны в качестве удобной «отмазки», пожалуй, лучше уже сейчас уходить в отставку или отказываться от депутатского мандата. Тем более, Конституция позволяет это сделать в любой момент и без бюджетных затрат.

Потому что война закончится. И кто-то обязательно будет сидеть, но уже не в высоком кресле на Банковой или Грушевского.

Источник: УНИАН
Версия для печати
Рекомендуем к прочтению

Возможности эволюции НАТО

Способность НАТО влиять на решения, принимаемые Россией в отношении Украины, ограничены, поскольку большинство рычагов влияния, доступных альянсу, это дипломатические и экономические, и их действие Россия ощутит только спустя определенное время. Неспособность НАТО остановить российский ирредентизм, скорее, будет стимулировать осмысление альянсом тех дипломатических и военных мер, которые нужно предпринять, чтобы предотвратить возникновение в восточной и южной Европе нового подобного кризиса.

Многие проблемы, с которыми столкнулось НАТО в 2014 году, скорее всего, обострятся еще в текущем году, а в 2015 году они потребуют большего внимания и действий, как отдельных членов альянса, так и коллективных, чтобы НАТО и дальше смогло играть стабилизирующую роль в Афганистане и Восточной Европе, и отвечало меняющимся условиям. Эти проблемы также могут привести и к изменениям в структуре НАТО. Спектр альтернативных сценариев развития альянса охватывает три основных варианта - превращение его в «сильный и решительный», либо – в альянс сокращенный и оборонительный, либо - инертный.

Читать далее

 

Материалы по теме
Перекресток цивилизаций

Резюме по теме «Государственное управление: нужен ли «капитальный ремонт власти»?»

Глядя в будущее: от бюрократии к холократии

Переменчивая природа власти: сетевое управление

Децентрализация на распутье – европейские реформы в период кризиса

Децентрализация власти в 21-м веке - обзор

30 лет реформ системы управления в Китае

Уроки реформы системы управления США: опыт 20 лет

В защиту государственной бюрократии

Хорошее управление: благозвучный лозунг или желательная цель развития?

Принципы и проблемы новой политической парадигмы: многостороннее управление

Существует ли новая парадигма управления? Пример Португалии и Литвы

Управление: новая парадигма

Бюрократия убивает: уроки Рима

Как исправить правительство и восстановить демократию

Почему власть нуждается в радикальном упрощении

Зал периодики

Битва за виборчу систему

Первый год президентства Петра Порошенко

Айварас Абромавичус: Ми тут зібралися не для того, щоб тупцювати на одному місці черепашачими ніжками

Як працюватиме український аналог ФБР

Аваков: Я за полное разграничение с оккупированным Донбассом

Закрытая встреча: О чем украинский бизнес говорил с президентом

Кравчук: Ошибки президента в кадровых решениях зачастую настолько очевидны, что вызывают удивление

Новая модель развития финансов

Вахтанг Кипиани: Крым как Абхазия. Между оккупацией и этноцидом

Кличко мне друг, но выборы дороже?

Як не варто проводити адмінреформу, або Чи повторить Україна помилки Латвії?

Як знайти компроміс між олігархами і суспільством

The Economist: податок в Україні зросте, державні видатки скоротяться

Коментар: Порошенко має діяти

Олигархи сломают власть

Жизнь без европейской перспективы

Спочатку корупція, решта потім

В Україні насправді немає ані лівих, ані правих рухів – Портников

Роман Чернега: "Половина работников в Украине работают нелегально"

In memoriam: Чему погибший Джон Нэш мог бы научить Украину

Гарбуз на тортике

Небезпечні радники. Чи будуть зроблені висновки з поразок?

Андрій Коболєв: Людям давали дешевий газ, щоби іншою рукою забирати в них значно більше

Експерт: Порошенко за рік президентства допустив низку помилок

Для реформи децентралізації потрібен фундамент

ВР восьмого созыва с высокой вероятностью не доживет и до середины каденции

Дефолт или ультиматум?

Маємо другий неоголошений дефолт?

Эволюция достоинства

Пряма і явна загроза: як корупція шкодить національній безпеці України

Ничего в Минздраве

Глава податкової міліції Сергій Білан: Завдання - зламати систему

Инфографика: Как депутаты ходят на работу. Рейтинг и антирейтинг голосований

Платить по счетам: что даст Украине мораторий на погашение долгов

Коты в мешке. По каким правилам пройдут местные выборы-2015

Старі «граблі» й нові...

Кто-то должен ответить

Павло Шеремета: В правительстве возобладали аппаратные инстинкты

Примирення з Донбасом та РФ. Чи можлива без нього європейська безпека?

«Відверто Кажучи, Верхівка Вашої Еліти Дуже Корумпована»

«Украинский кризис» 2013-2015 годов или основы современного международного порядка

Про институциональный кризис

Сломать вертикаль власти. Опыт компании Zappos

Україна — від епохи Середньовіччя до Нового світу

Цугцванг Яценюка?

По чьим рецептам вылечат страну

Почему Украина до сих пор не ратифицировала Римский устав?

Архітектура поразки

Рада после «майских»: о проблемах Донбасса поговорили и забыли

Испанские леваки: из радикалов в центристы

 

page generation time:0,114