В украинской системе нечего исправлять, - там все надо менять.

Евгений Чичваркин

Пользовательского поиска
Зал периодики
Другие диалоги:

Коты в мешке. По каким правилам пройдут местные выборы-2015

Версия для печати
Валерия Кондратова
20 май 2015 года
Восемь полных пленарных дней осталось у парламентской коалиции на то, чтобы выполнить свое же обещание и изменить систему местных выборов: открыть партийные списки, узаконить голосование за мэров в два тура, определиться с выборами в оккупированном Донбассе. Народные депутаты утверждают, что с этой задачей справятся максимум до конца июня. Это означает, что новые правила для политических игроков, избирательных комиссий и самих избирателей будут озвучены всего за два месяца до старта кампании.

Что изменится

Обещание изменить систему местных выборов и открыть партийные списки прописано в коалиционном соглашении. Обозначены и четкие сроки - первое полугодие 2015 года.

"Времени, как по мне, вагон и тележка. Кроме пленарных дней, есть еще между ними рабочие недели. Успеем", - сказал ЛІГАБізнесІнформ депутат от Народного фронта Леонид Емец.

Депутат от фракции Самопомощь Егор Соболев уже два месяца торопит коллег по коалиции с принятием закона о местных выборах. "Надо, чтобы выборы прошли по новым правилам, но чтобы избирательные комиссии к этим новым правилам успели подготовиться", - отметил он.

В том, что закон будет принят в обозначенные сроки, опрошенные ЛІГАБізнесІнформ депутаты не сомневаются. "Я думаю, это та сфера, где парламент может без супер-проблем найти консенсус", - сказал Соболев.

Первой свой вариант закона в парламенте зарегистрировала лидер фракции Батькивщина Юлия Тимошенко. В целом он выдержан в рамках коалиционного соглашения, хотя есть и неоднозначные новации. Например, Батькивщина предлагает открыть партийные списки, но право определять порядок размещения кандидатов в этих списках по результатам голосования отдать собранию местной партийной ячейки. Это может сохранить системную торговлю депутатскими креслами.

Скорее всего, коалиция будет ориентироваться на вариант закона, который разрабатывает группа депутатов и экспертов во главе с Александром Черненко (фракция БПП, бывший глава Комитета избирателей Украины). Черненко обещает, что до конца июня закон будет рассмотрен.

Очень хорошо, что сегодня есть из чего выбирать, потому что еще месяц назад вопрос о том, что выборы будут проводиться по старой системе, был почти решен 

"На прошлой неделе фракция Батькивщина внесла свой законопроект, и у нас есть 14 дней для внесения альтернативы. Сколько будет таких законопроектов, спрогнозировать не может никто. Это будет понятно 28 мая, когда закончится срок их подачи... Очень хорошо, что сегодня есть из чего выбирать, потому что еще месяц назад вопрос о том, что выборы будут проводиться по старой системе, был почти решен... Думаю, в июне, потому что дальше тянуть уже некуда, мы определимся с каким-то из них. Или не определимся...", - отметил Черненко в комментарии ЛІГАБізнесІнформ.

Рабочая группа предложит Раде на выборах в областные советы и горсоветы крупных городов (областные центры и города с населением более 90 тыс человек) ввести систему открытых списков: партия выдвигает свой список, и избиратели голосуют как за политическую силу, так и за конкретных кандидатов. Выборы мэров в таких городах проводятся в два тура. Вокруг проходного барьера для партий пока ведутся дискуссии. "Будет или 3%, или 5%. Это политическое решение", - сказал Черненко.

Выборы в Донбассе

В Донецкой и Луганской областях, где постоянно ведутся боевые действия, рабочая группа предлагает проводить выборы в урезанном формате. Оккупированные территории предсказуемо остаются за бортом - организовать на них избирательный процесс невозможно.

"В Донбассе, очевидно, выборы могут пройти там, где нет оружия на руках у боевиков. Соответственно, две освобожденных трети Донбасса будут голосовать, одна треть, наверное, не сможет этого сделать. Разве что с завтрашнего дня Путин начнет выводить свои войска, а террористы - складывать оружие и просить об амнистии. Другого варианта проведения выборов там мы не видим", - отметил в разговоре с ЛІГАБізнесІнформ лидер фракции БПП Юрий Луценко.

Кроме того, коалиции предложат вообще не выбирать депутатов Донецкого и Луганского областных советов. "Нельзя же их избирать частью области. Будут только выборы в местные советы - например, Мариуполя, Краматорска, Северодонецка, Славянска", - пояснил Черненко.

Выборы в Донбассе являются предметом переговоров в Минске и точкой давления Запада на президента Порошенко. Условие Киева - контроль над границей, прекращение огня, вывод российских войск, голосование по украинским законам. Каким образом этот вопрос будет урегулирован в ближайшее время, еще не решено - нет даже намека на выполнение этих условий. В любом случае, как заявил вначале апреля в интервью ЛІГАБізнесІнформ глава Администрации президента Борис Ложкин, никакие специальные законы под выборы в Донбассе приниматься не будут: "Выборы должны пройти по украинскому законодательству. Особый порядок самоуправления не предполагает изменения закона". 

Однако теперь негласный лидер пропрезидентской фракции в парламенте Игорь Кононенко в беседе с ЛІГАБізнесІнформ такой возможности не исключил. "Возможно. Не исключено. Сегодня часть Донецкой и Луганской областей функционирует как территория с особым статусом. Поэтому, возможно, будет либо особый закон, либо какие-то изменения в существующий закон о выборах", - отметил он.

Кононенко подтвердил, что до тех пор в Донецкой и Луганской областях будут работать временные военные администрации. "Есть сигналы с мест о том, что они достаточно эффективны. Есть позитивные сигналы от губернаторов двух областей", - подчеркнул он. На реплику корреспондента  ЛІГАБізнесІнформ о том, что сигналы от губернатора Донецкой области Александра Кихтенко не совсем позитивные, Кононенко отреагировал с улыбкой: "Знаете, я с уважением отношусь к господину Кихтенко, но он такой человек, который критически относится ко многим вопросам. Я общаюсь с депутатами из тех регионов - начинают администрации работать. Не так быстро этот процесс идет, как хотелось бы, но я уверен, что месяц-два, и этот закон о временных администрациях начнет полностью работать".

Холодный душ

Новый закон и открытые партийные списки не гарантируют некоторым коалиционным партиям победу на местных выборах. И даже наоборот: октябрь 2015 года может закрепить их падение.

Одна из крупных исследовательских компаний уже начала проводить изучение политических симпатий в регионах, но их результаты пока не обнародует - они принадлежат заказчикам. Напомним, по результатам парламентских выборов, Оппозиционный блок лидировал сразу в пяти областях: Донецкой (38%), Луганской (36%), Харьковской (32%), Днепропетровской (24%) и Запорожской (22%). При этом последние замеры Киевского международного института социологии показали заметное падение рейтингов партий власти, в первую очередь Народного фронта и БПП. Рейтинг партии Яценюка просто рухнул:

01.jpg
(Данные Киевского международного института социологии за март 2015 года, свежая социология от КМИС будет обнародована через две недели)

Для сравнения, всего полгода назад именно так называемые партии Майдана лидировали на парламентских выборах: Народный фронт с результатом 22,17%, Блок Петра Порошенко - 21,82%.

Депутат от Народного фронта Леонид Емец вместо ответа на вопрос, как коалиционные партии собираются противостоять оппонентам и, в частности, Оппозиционному блоку на выборах, лишь потролил союзников: "Работать надо лучше. Как правило, хороший рейтинг получается от популизма. Можно взять деньги, раздать людям, люди будут довольны, но недолго... Проблема в том, что не все члены коалиции соглашаются работать в нашем формате и просто не могут удержаться от популизма, хотя должны были бы ставить справедливые вопросы и получать ответы в рамках коалиции. Вместо этого это используется как элемент получения дополнительных дивидендов на местных выборов".

Президент Петр Порошенко на днях в очередной раз заверил, что переноса местных выборов не будет, и они состоятся по плану в октябре 2015 года. В коалиции обещают - по новым правилам. Чтобы успеть с нововведениями и переформатировать работу избирательных комиссий, депутатам стоит поторопиться. Тем более что перед коалицией стоит еще одна политически сложная предвыборная задача - сформировать Центральную избирательную комиссию: срок полномочий 13 из 15-ти членов которой уже истек.

<a href="http://liga.net/">Источник</a>

<a href="http://liga.net/">Источник</a>
Источник: ЛІГА.Новости
Версия для печати
Рекомендуем к прочтению

Финансовое Темновековье

Судьба существующей финансовой системы выглядит мрачно – когда исчезнут т.н. «резервные» валюты, мир погрузится в финансовые «Темные века»; причина этого – господство сверхкрупного спекулятивного капитала и его идеологии «монетарного фашизма», что ведет к вырождению денег. За последние 40 лет деньги получили тотальный контроль над всем и каждым из нас. Будущие поколения вступят в жизнь, обремененные долгами своих отцов. И это неизбежно. Это хуже, чем паутина или стая вампиров, это глобальная пандемия, которая заражает каждую ДНК.

Ученые, политики и эксперты всячески оправдывают социальное неравенство и ущерб, наносимый финансовым сектором государству. Когда безработица и сокращение производства начинают угрожать отношениям между государством и финансовым классом, то финансовый класс предлагает населению «затянуть пояса» и «жесткую экономию». За пределами США это же предлагают сделать другим странам МВФ, Мировой Банк и различные финансовые учреждения. Сегодня финансовый класс и банкиры развивают эту идеологию через СМИ и правительства с той же неистовостью, с какой действовала церковь в Темные Века: всякий усомнившийся считается «еретиком».

Читать далее

 

Материалы по теме
Перекресток цивилизаций

Резюме по теме «Государственное управление: нужен ли «капитальный ремонт власти»?»

Глядя в будущее: от бюрократии к холократии

Переменчивая природа власти: сетевое управление

Децентрализация на распутье – европейские реформы в период кризиса

Децентрализация власти в 21-м веке - обзор

30 лет реформ системы управления в Китае

Уроки реформы системы управления США: опыт 20 лет

В защиту государственной бюрократии

Хорошее управление: благозвучный лозунг или желательная цель развития?

Принципы и проблемы новой политической парадигмы: многостороннее управление

Существует ли новая парадигма управления? Пример Португалии и Литвы

Управление: новая парадигма

Бюрократия убивает: уроки Рима

Как исправить правительство и восстановить демократию

Почему власть нуждается в радикальном упрощении

Зал периодики

Битва за виборчу систему

Первый год президентства Петра Порошенко

Айварас Абромавичус: Ми тут зібралися не для того, щоб тупцювати на одному місці черепашачими ніжками

Як працюватиме український аналог ФБР

Аваков: Я за полное разграничение с оккупированным Донбассом

Закрытая встреча: О чем украинский бизнес говорил с президентом

Кравчук: Ошибки президента в кадровых решениях зачастую настолько очевидны, что вызывают удивление

Новая модель развития финансов

Вахтанг Кипиани: Крым как Абхазия. Между оккупацией и этноцидом

Кличко мне друг, но выборы дороже?

Як не варто проводити адмінреформу, або Чи повторить Україна помилки Латвії?

Як знайти компроміс між олігархами і суспільством

The Economist: податок в Україні зросте, державні видатки скоротяться

Коментар: Порошенко має діяти

Олигархи сломают власть

Жизнь без европейской перспективы

Спочатку корупція, решта потім

В Україні насправді немає ані лівих, ані правих рухів – Портников

Роман Чернега: "Половина работников в Украине работают нелегально"

In memoriam: Чему погибший Джон Нэш мог бы научить Украину

Гарбуз на тортике

Небезпечні радники. Чи будуть зроблені висновки з поразок?

Андрій Коболєв: Людям давали дешевий газ, щоби іншою рукою забирати в них значно більше

Експерт: Порошенко за рік президентства допустив низку помилок

Для реформи децентралізації потрібен фундамент

ВР восьмого созыва с высокой вероятностью не доживет и до середины каденции

Дефолт или ультиматум?

Маємо другий неоголошений дефолт?

Эволюция достоинства

Пряма і явна загроза: як корупція шкодить національній безпеці України

Ничего в Минздраве

Глава податкової міліції Сергій Білан: Завдання - зламати систему

Инфографика: Как депутаты ходят на работу. Рейтинг и антирейтинг голосований

Платить по счетам: что даст Украине мораторий на погашение долгов

Старі «граблі» й нові...

Кто-то должен ответить

Павло Шеремета: В правительстве возобладали аппаратные инстинкты

Примирення з Донбасом та РФ. Чи можлива без нього європейська безпека?

«Відверто Кажучи, Верхівка Вашої Еліти Дуже Корумпована»

«Украинский кризис» 2013-2015 годов или основы современного международного порядка

Про институциональный кризис

Сломать вертикаль власти. Опыт компании Zappos

Україна — від епохи Середньовіччя до Нового світу

Цугцванг Яценюка?

По чьим рецептам вылечат страну

Почему Украина до сих пор не ратифицировала Римский устав?

Архітектура поразки

Удобная «отмазка»

Рада после «майских»: о проблемах Донбасса поговорили и забыли

Испанские леваки: из радикалов в центристы

 

page generation time:0,128