Как выбрать велосипед для себя

Если вам надоели переполненные маршрутки, пора подумать о покупке чрезвычайно модного и полезного вида транспорта – велосипеда. Но если вы уже читаете эту статью, значит вы уже об этом думали. Так на что стоит обратить внимание, чтобы правильно подобрать велик под себя? Попробуем разобраться!

Решить купить велосипед – это уже полдела. Но прежде, чем идти в магазин, тебе нужно знать:

Стиль своей езды
Это прогулка по парку в хорошую погоду, ежедневная езда с работы домой или покорение горных вершин?

Бюджет
Каждый велосипед нужно будет обслуживать. Если ты с самого начала сэкономишь, велосипед будет укомплектован дешевыми и/или менее качественными деталями, которые скорее изнашиваються. Обычно, чем больше вы готовы потратить на покупку качественного велосипеда, тем реже придется ремонтировать его в будущем. Если вам нужно купить запчасти на велосипед ищите фирменный магазин с качественными товарами, ведь от этого зависит ваша безопасность и срок службы вашего велосипеда.

Физические данные
Ваш рост, вес, выносливость. От этого будет зависеть размер рамы и тип велосипеда.

Виды велосипедов

Если вы определились для чего вам велосипед, вы можете подобрать нужную модель. Современные велосипеды имеют свои специализации и именно это поможет подобрать идеальный вариант для вашых потребностей.

Городской (city bike)

Главная особенность – удобство в использовании и хороший накат по асфальту. Высокая посадка и широкое седло разгружают руки и позволяют сидеть прямо, что уменьшает нагрузку на спину. Городские велосипеды подходят для различных нужд, поэтому байки этой группы могут очень сильно отличаться извне.

Подойдут для поездок по городской дороге и прогулок в парке.

  • Комфортная посадка;
  • Можно использовать для поездок и прогулок по городу;
  • Удобно пользоваться в повседневной одежде;
  • Есть складные модели – их можно упаковать и забрать с собой.
  • Не любят слишком скользких и грязных дорог;
  • Некоторые модели трудновато использовать в длительных поездках по холмистой местности;
  • В теких велосипедов довольно невысокая скорость.

Шоссейный

Название говорит само за себя – на этом велосипеде вы можете долго и быстро ехать по хорошей ровной дороге. Правда, на грунтовых и разбитых дорогах на нем лучше не кататься: преодолеть неровности на нем очень трудно.

Особенности – тонкие колеса, легкая рама и конструкция руля, напоминающего “бараньи рога”. Такой руль позволяет легко менять хват для улучшения аэродинамики. Амортизационные подвески не используются.

Подходит для спортсменов и тех, кто любит быструю езду.

  • Легкие;
  • Очень быстрые.
  • Чувствительные к качеству дорожного покрытия;
  • Непрактичные для повседневного использования.

Горный (МТО)

Широкие колеса, амортизаторы, большое количество передач, особая конструкция рамы – это все о кросс-кантрийниках. Это наиболее популярный тип велосипедов. Предназначен для велопоходов, горных стежкок, езды на пересеченной местности, крутых спусков и подъемов.

На ровном асфальте ездит тоже неплохо, хотя и уступает многим другим видам велосипедов.

  • Достаточно универсальный;
  • Можно модифицировать по своему вкусу;
  • Легко справится с плохими дорожными условиями.
  • Относительно тяжелый по сравнению с шоссейными и некоторыми городскими байками;
  • Слабый накат по асфальту;
  • Спортивная посадка больше ориентирована на фитнес и спорт, чем на комфортное передвижение.

Гибрид (touring bike)

Что-то среднее между горным и шоссейным велосипедом. Подойдет как для долгих поездок, так и для максимально быстрого и эффективного преодоления расстояний в городе или за его пределами.

От шоссейного велосипеда отличается более прочными и тяжелыми колесами, широкими покрышками и геометрией рамы, более способствует езде по пересеченной местности.

Основное применение – велотуризм и ежедневные поездки.

  • Более уверенная езда на бездорожье;
  • Универсальность;
  • Отлично приспособлен для велопоходов с багажом.
  • На ровной местности проигрывает в скорости шоссейным велосипедам.

Двухподвесный

Самый технологичный и современный тип велосипедов. Вместе с тем – самый дорогой. Существуют различные виды двухподвесников: для кросс-кантри, трейл (езда по пересеченной местности), слоудстайла, фрирайда (экстремальное катание по неподготовленным трассам), даунхилла (скоростной спуск с гор) и др.

Особенности – имеет строение рамы, использует ту или иную систему рычагов и задний амортизатор.

  • Более комфортные, чем хардтейлы (без задней амортизации)
  • Более управляемые в тяжелых условиях;
  • Хорошая проходимость;
  • Дорогие модели имеют достаточно легкий вес.
  • Дороже, чем хардтейлы;
  • Многие модели очень узкоспециализированные, их трудно использовать где угодно, кроме прямого назначения;
  • Конструкция подвески и амортизатора требуют тщательного ухода.

ВМХ (Dirt Street)

Трюковые велосипеды разного формата. Используются для шоу: прыжков, езды на специальных площадках, скоростных заездов и тому подобное.





ІНШІ НОВИНИ