SEO – аббревиатура от «search engines optimization», что в переводе означает “оптимизация для поисковых систем”. Также в Украине используют такие термины как:
- поисковая оптимизация;
- seo-оптимизация;
- продвижение сайтов;
- раскрутка сайтов.
Преимущества SEO оптимизации
В процессе работы с клиентами часто приходится озвучивать преимущества поисковой оптимизации. Некоторым кажется, что лучше сейчас вложить в контекстную рекламу и получить результат уже завтра, чем вложить в SEO и получить результат через определенное время. Итак, почему seo продвижение сайта:
- Ненавязчивость – seo оптимизация воспринимается как органический поиск. Переходы на сайт происходят только по ключевым словам в которые продвигается сайт. А это значит, что человек уже ищет ваш товар или услугу.
- Лояльность – обычный пользователь не задумывается, что кто-то вкладывает деньги для того чтобы быть на первой странице, для них это просто ТОП 10 хороших сайтов. Учитывая, что контекстную рекламу может оплатить даже сайт низкого качества, в результатах SEO обычно все сайты высокого качества.
- Длительный результат – уложившись один раз в seo продвижение сайта мы получаем длительный результат. Иногда чтобы достичь результата нужно до 6 месяцев. Клиенту бывает трудно понять, куда идут его деньги, ведь прошло 2 месяца работы, а результата нет. Но те, кто поймут и выдержат этот период затем будут в шоколаде. Контекстная реклама более понятна для клиентов в этом плане, однако по расходам получается дороже в десятки раз.
- Низкая стоимость – средний чек на seo продвижение начинается от 200 $ в месяц. Есть клиенты, которые тратили значительно больше средств на контекстную рекламу в месяц на протяжении нескольких лет. Предпочтя SEO продвижению ROI сайта может вырасти до 100%. Итак стоимость поисковой оптимизации ощутимо ниже относительно других рекламных каналов.
Из чего состоит поисковая оптимизация
Дав ответ на вопрос “что такое seo”, можно говорить о внутренней и внешней оптимизации сайта. Весной 2016 представитель google назвал 2 основных фактора ранжирования сайта, это:
- контент сайта;
- внешние ссылки.
По большому счету, это объясняет деления SEO оптимизации на внутреннюю и внешнюю. Чтобы было понятнее, давайте кратко разберем каждое из понятий.
Внутренняя оптимизация сайта (onpage seo) – это улучшение страниц сайта с точки поисковых систем и пользователей. Основная задача – сделать страницу максимально релевантной соответствующему поисковому запросу, или группе запросов.
Основные факторы внутренней SEO оптимизации:
- теги и мета-теги;
- внутренняя перелинковка;
- структура сайта;
- контент страницы
- оптимизация изображений;
- структура URL;
- микроразметки;
- социальные факторы;
- дизайн и юзабилити.
Что включает в себя внешняя оптимизация
В основном внешняя оптимизация (offpage seo) сводится к получению внешних ссылок на сайт. Если объяснить просто, то: чем больше говорят и ссылаются на ваш ресурс, там более популярным и авторитетным он кажется поисковым системам. Соответственно они поднимают его в результатах поиска. На словах звучит просто. Но существует множество дополнительных факторов, например:
- качество ресурсов которые на вас ссылаются;
- анкорный текст;
- трафик на страницу со ссылкой;
- количество ссылок с одной страницы;
- заспамленисть доноров;
- многое другое.
Если не знать обо всех моментах, есть риск получить фильтр поисковой системы.
Кроме ссылок на ресурс ко внешней оптимизации можно отнести:
- социальные факторы (ругательства, шейр)
- упоминание вашего сайта (без ссылки)
- присутствие в авторитетных каталогах (dmoz, яндекс каталог)
- регистрация в картографических сервисах (google business, яндекс справочник)
- CTR в поиске (работа над сниппетом).