Некоторые владельцы вендингового бизнеса считают, что главное — приобрести нужный кофейный автомат, а качеству ингредиентов не придают особого значения. Это большая ошибка, ведь клиенты, попробовав неприятный на вкус напиток, могут отказаться от дальнейших покупок. Кроме того, нередко возникают большие проблемы с оборудованием: миксеры и воронки быстро загрязняются, а ингредиенты не растворяются полностью. Чтобы не повторить чужие ошибки, рассмотрим несколько полезных рекомендаций.
Как учитывать цену ингредиентов
Чтобы стать успешным вендинговым оператором, важно понимать ряд требований, предъявляемых к ингредиентам. Самые дешевые из них вряд ли являются хорошим решением, ведь из-за них можно потерять клиентов. Поэтому рекомендуется обратить внимание на продукцию среднего или дорогого ценового сегмента. К тому же лучше смотреть на итоговые, а не на стартовые затраты, то есть важнее себестоимость одной порции, а не цена упаковки. Ну, а хороший выбор с оптимальным балансом цены/качества есть здесь.
Как выбрать производителя
Поскольку некоторые производители хитрят, становится понятно, что не все ингредиенты одинаково хороши. Как показывает потребительский спрос за последние несколько лет, самыми надежными производителями являются компании Ristora, Mokate, ICS. Они универсальны и подходят для разных вендинговых автоматов, а стоимость продукции относится к среднему сегменту. Консистенция напитка получается однородной и радует покупателей изысканным вкусом.
Общие требования
Основные требования к кофе, сливкам, чаю, шоколаду, капучино и бульону для вендинговых аппаратов таковы.
Состав. Он может быть натуральным или искусственным. И, хотя разница не обязательно критична, она влияет на первое впечатление клиента. Например, сливки могут быть сделаны на растительной основе либо из натурального молока. Второй вариант дороже, однако выше по качеству и лучше по вкусовым характеристикам.
Растворимость. Если в составе присутствуют эмульгаторы, это означает, что ингредиенты будут растворяться без остатка. Этот параметр называется пенообразующей способностью и играет роль в первую очередь для аппаратов, где смешивание напитков происходит под напором воды.
Устойчивость к влажности. Самые дешевые компоненты для вендинговых аппаратов могут быть склонны к образованию комочков под воздействием влаги. Это приносит много проблем, поэтому уделите внимание выбору более устойчивых к ней ингредиентов.
Герметичность упаковки. Фольгированная или другая плотная упаковка подходит для пищевых продуктов и не порвется.
Качество воды
Вода тоже влияет на вкус напитка, поэтому не должна содержать вредные примеси. Водопроводная неочищенная вода не подходит, тем более что автомат не доводите ее до кипения, а лишь нагревает. Если жидкость будет жесткой, это также приведет к образованию в напитке комков. Ну а в самом автомате пострадает бойлерная группа, которую нужно будет часто чистить от накипи.
Впрочем, в последнее время многие производители вендинговых аппаратов заранее побеспокоились о решении проблемы. Европейские модели обычно комплектуются фильтрами, которые нередко дополняются бутилированной водой. При работе с российскими кофейными автоматами важно учитывать, что находящиеся в них фильтры только смягчают, но не очищают воду. Поэтому для приготовления горячих напитков нужно использовать бутилированную. Если же подключить устройство к водопроводу, стоит запастись дополнительными картриджами для доочистки воды.
Итоги
Итак, для вендинга важны профессиональные (а не те, что продаются в обычных магазинах) ингредиенты с хорошей сыпучестью и растворимостью. Если не уделить внимание качеству воды, можно существенно испортить себе бизнес. Не допустите этого.