«Chanel Chance! По смешной цене за 100 миллилитров, в магазине дороже раза в два! Надо брать», – решительно сказала мне знакомая, найдя желанный флакон в одной из групп в социальной сети. Спустя неделю парфюм уже стоял на полочке в шкафу, только вот подруга была недовольна – аромат моментально выветривался и имел совершенно другой запах, лишь отдаленно напоминающий оригинальную версию.
Даже любимый аромат, которым вы давно пользуетесь, хорошо его знаете и уже не раз покупали, может преподнести неприятный сюрприз – он стал как будто совершенно другим. В чем же дело? Неужели поделка?
Прежде всего, стоит выделить три категории поддельной парфюмерии:
- аналоги распространенного парфюма с другим названием бренда и аромата, так, классическое яблоко Nina Ricci «трансформировалось» в поддельную La Vie Mila – флакон и запах очень отдаленно напоминают знаменитый парфюм;
- подделки на якобы лимитированные и на самом деле несуществующие издания знаменитых ароматов, например: Amor Amor 1001 Night Cacharel, Versace Gold Crystal, Candy Chanel, J’Adore Black Dior и другие;
- подделки на существующие ароматы.
Конечно, явные подделки определить куда легче. Нишевая парфюмерия и лимитированные издания (фланкеры) можно посмотреть на официальных сайтах модных Домов или на специализированных интернет-ресурсах, посвященных парфюмерии. Кроме того, консультанты в больших сетевых магазинах парфюмерии и косметики подскажут, существует ли названный вами аромат на самом деле.
По-другому обстоят дела с подделками на ароматы, которые реально существуют. Конечно, и в этом случае фейк может быть обнаружен моментально, так, например, яркой подделкой являются парфюмы-«ручки» с названием один в один как у оригинала. Подобные «творения» можно встретить в небольших районных магазинах или на прилавках у метро.
Но если название аромата и флакон точь-в-точь (по крайней мере, на первый взгляд) как у оригинала, как распознать, не подделка ли это?
Конечно, при покупке аромата в магазине вы не сможете тщательно проверить его на подлинность. Единственной зацепкой будет сама коробка – хорошего ли она качества, все ли обозначения на ней указаны (количество миллилитров, состав, код парфюма и т.д.), плотно ли прилегает слюда (целлофан на коробке парфюма). Впрочем, некоторые ароматы выпускаются и без слюды.
Если же вы приобретаете аромат у друзей или нашли нужный вам парфюм по выгодной цене, например, в какой-нибудь группе в социальной сети, то перед покупкой следует обратить внимание сразу на несколько вещей:
- во-первых, если объем флакона большой;
- во-вторых, если аромат редкий (фланкер, который давно сняли с производства, а также винтажный парфюм) или, наоборот, очень распространенный.
И тот, и другой пункты создают большую вероятность подделки.
Дело в том, что небольшие объемы, как правило, не подделывают – это невыгодно. А вот 75, 90, 100 миллилитров подделывают еще как.
Поклонники того или иного лимитированного издания и винтажа могут перерыть весь Интернет в поисках своего любимого парфюма. Поэтому на такие парфюмы нередко выпускают подделки, равно как и на распространенные ароматы.
Кроме того, подделку часто выдает трубка во флаконе, так что если она грубо сделана и явно большая для флакона (слишком длинная, загибается) – это признаки подделки. Высота и качество пульверизатора, цвет распылителя в пульверизаторе – все эти мелочи также подскажут вам, оригинальный ли парфюм вы берете.
Стоит также обратить внимание на качество стекла, стенки и дно флакона, крышку парфюма – насколько аккуратно и качественно они сделаны, не кривые ли стенки, не слишком ли толстое дно (конечно, часть ароматов изначально имеет массивное дно, например, Jour d’Hermes Hermes).
Если цвет жидкости во флаконе сильно отличается от оригинального, можно не сомневаться – перед вами фейк.
Также стоит обратить внимание на прозрачность флакона: если, к примеру, в оригинале флакон прозрачный, а на присланных снимках вы видите, что он совершенно не просвечивается – это фейк. Но стоит помнить и о том, что некоторые ароматы переиздавались – у «новодела» флакон может быть более прозрачным, чем у изначальной версии, и наоборот, поэтому важно узнать год, когда продаваемый парфюм был выпущен.
Вся суть зачастую сокрыта в мелочах – если на флаконе должен быть брелок, бантик или любое другое украшение, а на предложенном парфюме данная вещь отсутствует, это должно обязательно вас насторожить.
Печальным фактом является то, что коды на флаконе тоже подделывают, однако все же стоит проверить, совпадает ли код на коробке с кодом на флаконе.
Чтобы было проще, для сравнения посмотрите точно такой же флакон-тестер в проверенном сетевом магазине парфюмерии и при возможности сфотографируйте его – так будет проще понять, отличается ли парфюм, который вам предлагают, от оригинала.
Любого покупателя подкупает цена, и если вам предлагают взять аромат за достаточно небольшую или сниженную цену, лучше перепроверить все еще раз.
Попросите продавца прислать вам как можно больше фотографий флакона со всех сторон. Если Вам откажут в предоставлении дополнительных снимков и будут убеждать, что все отлично, от такой покупки лучше отказаться, чтобы потом не разочароваться.
Но даже если тщательно изучить флакон и коробку, шанс нарваться на подделку все равно остается, поскольку с годами подделки становятся все более профессиональными.
Кроме того, фейк не ограничивается только лишь изменением самого флакона – жидкость в подделке может содержать вредные вещества, что влечет за собой серьезный вред здоровью. Так что, как говорят, лучше семь раз проверить, ведь ваше внимание ко всем деталям и мелочам поможет сохранить и здоровье, и средства.