Рулевая тяга

Деталь, входящая в систему рулевого управления автомобиля. Является связывающим элементом между рейкой и колёсами автомобиля. Совокупность тяг способна обеспечить передачу усилий от рулевого механизма к поворотным рычагам колес. Стоит отметить, что колеса поворачиваются под разными углами, что обеспечивает определенный радиус поворота для каждого колеса.

Конструкция

Рулевая тяга представляет собой трубчатую деталь, которая может быть выполнена с изгибом. На одном или двух концах могут устанавливаться наконечники, обеспечивающие связную функцию с другими элементами механизма управления. Также, с одной стороны может быть предусмотрен шарнир, устанавливаемый в рейку (место стыка защищается при помощи резинового чехла, который предотвращает попадание пыли и влаги).

Боковые стороны рулевых тяг оснащены шарнирами, которые представляют собой пальцы с резьбой с одной стороны и полусферические пальцы с другой. С их помощью производится регулировка угла схождения колес. Деталь является неремонтопригодной, что требует её полной замены с последующей регулировкой схождения колес.

В зависимости от типа управления, могут применяться следующие тяги:

  • средняя;
  • правая;
  • левая.

Как правило, система с рулевым редуктором требует использования большего количества тяг, что значительно ухудшает информативность управления, а также увеличивает люфты. Реечные механизмы предусматривают использование всего 2-х тяг.

Рулевая тяга нуждается в замене? Интернет-магазин автозапчастей Автодок реализовывает не только качественные детали, но и расходные материалы. По ссылке https://autodoc.ua/category/rulevaya-tyaga-id655-3 можно перейти к каталогу деталей узла и выбрать необходимую запчасть.

Неисправности

В основном, неисправности тяг встречаются достаточно редко. Поломки могут возникать в следующих ситуациях:

  • деформация вследствие удара;
  • попадание влаги и грязи под защитный чехол;
  • отсутствие смазки под пыльником;
  • заводской брак элементов.

Признаки выхода из строя тяги:

  • сложность поворота руля;
  • постукивание в области рейки;
  • наличие люфтов.

В остальном, данный узел имеет высокую надёжность при должном уходе и своевременной диагностике. Наиболее уязвимым является наконечник, ресурс которого – 40 тыс. км. Он может выйти из строя раньше – при езде по плохим дорогам и эксплуатации автомобиля в агрессивном стиле.





ІНШІ НОВИНИ