Газобаллонное оборудование используют с целью уменьшения расходов на топливо, так как газовое топливо стоит гораздо меньше, чем бензин или дизель. Газобаллонное оборудование так называется, поскольку основу составляет газовый баллон. Баллон для машины наполняют метаном (природный газ, сжатый под давлением в 200 атмосфер) или же пропан-бутаном (сжиженный газ из пропана и бутана).
Разница между этими газовыми оборудованиями минимальна, она заключается лишь в емкостях. Для метана используется баллон с более толстыми стенками, т.к. газ в нем находится под очень высоким давлением. Для пропан-бутана используется баллон с более тонкими стенками, поскольку газ под давлением всего 15 атмосфер. Большинство автолюбителей предпочитают устанавливать пропанобутановое газобаллонное оборудование.
Газовое оборудование состоит из механической части и компьютера, который управляет всем оборудованием. Больше информации можно получить по ссылке https://gaz-time.ua/services/ustanovka-gbo. В настоящее время в газовом оборудовании насчитывают шесть поколений. Самый распространенный вариант – это 4-е поколение, оно предназначено для инжекторных автомобилей, при этом более надежно, чем оборудование первых поколений, но гораздо дешевле, чем оборудование поздних поколений.
Монтаж газобаллонного оборудования должен в обязательном порядке регистрироваться в сервисном центре МВД, иначе эксплуатация такого автомобиля запрещена. Также нельзя устанавливать газовое оборудование собственноручно, это должны делать только специалисты сертифицированного сервисного центра, например работники сервиса “Время газа“.
Последовательность монтажа газобаллонного оборудования на машину:
1. Для того, чтобы произвести монтаж, сервисный центр МВД должен выдать разрешение, т.к. это считается внесением изменений в конструкцию машины. Для этого, чтобы это разрешение получить, необходимо написать заявление, а затем пройти техническую экспертизу автомобиля.
2. Следующий шаг – обращение в сервисный центр, который имеет сертификацию, для монтажа оборудования. После этого проводится проверка безопасности оборудования на соответствие требованиям безопасности.
3. Теперь необходимо пойти в сервисный центр МВД для внесения изменений в паспорт автомобиля и переоформить свидетельство о регистрации транспортного средства.
Раз в 2 года для пропанбутанового оборудования и раз в 5 лет для метанового оборудования необходимо проведение освидетельствования баллонов и проведение испытаний в целом для всего оборудования.
Благодаря газовому оборудованию снижается количество выхлопов в атмосферу, а значит, оно более экологично. Также уменьшается изнашиваемость двигателя, он работает тише. Экономия на топливе может достигать 20% за счет дешевизны газа.
При этом установка газобаллонного оборудования не из самых дешевых мероприятий и может занять около двух месяцев. Да и законы по его установке становятся все жестче и сложнее. Поэтому несмотря все плюсы газового топлива, большинство автолюбителей продолжает ездить на бензине.