Вне зависимости от опыта бизнесмена, успехов его в своей нише, у него всегда стоит задача обойти своих конкурентов. Решить вопрос с конкурентами за раз не получится ни у кого, так как ежедневно на рынок выходят новые игроки. Но это не значит, что мясокомбинату, спортивной школе или швейной фабрике придется затеряться в толпе себе подобных. Есть 3 работающие стратегии, которые помогут победить конкурентов в бизнесе – делать более дешевые товары, создавать новый уникальный продукт или уходить в узкую нишу. Рассмотрим их все на примере фабрик по пошиву одежды в Украине.
Стратегия № 1. Продавать самый дешевый товар
Главная стратегия – экономить на своих затратах. Это позволяет получить одежду, у которой себестоимость будет ниже, чем у других на рынке. Фабрики, которые выбирают такой путь, строго контролируют свои расходы, экономят на рекламе, не так много платят сотрудникам. Такая стратегия помогает продержаться в кризис, задушить противников с надеждой на то, что они попросту разорятся. В выигрыше останутся только крупные фабрики, которые могут снизить себестоимость за счет масштаба бизнеса, доступа к недорогому сырью. При этом экономить на качестве товара или сервисе не стоит.
Недостатки стратегии №1:
- Можно вложить деньги в производственную линию, а кто-то начнет использовать новые технологии.
- В итоге процесс изготовления одежды станет проще, а окупить вложения ваша фабрика не успеет.
- Многие фирмы могут перенять вашу стратегию и опыт, поэтому ваше преимущество будет сведено к нулю.
- Если фабрики по пошиву одежды сильно экономят, то не успевают следить за тенденциями рынка.
- Государство будет контролировать цены, поэтому продать дешево не получится.
- Конкуренты придумают спецодежду дешевле, все перестанут у вас покупать.
Преимущество фабрики по пошиву одежды «Анелес» − в месторасположении производства, которое находится в Херсонской области в г. Станислав. Это позволяет держать цены на низком уровне.
Стратегия №2. Создание уникального товара
Можно разработать униформу, которая будет резко выделяться среди конкурентов. Когда комплект уникален, то клиенты более лояльны к бренду, готовы даже покупать его дороже. Это срабатывает также на мерчах, в которых так хороша фабрика «Анелес». Они не раз создавали крутые мерчи для популярных компаний «УкрОборонПром», «ДТЭК», Mononank, Pandora в Украине. На сайте фабрики можно сразу оставить заказ, обговорить вариант печати, внешний вид, виды материалов и фурнитуры.
Недостатки стратегии №2:
- Конкуренты, которые предлагают низкие цены, могут убедить покупателей, что дешевизна их комплекта гораздо выгоднее уникальности.
- Клиентам может надоесть ваш бренд.
- Кто-то скопирует идею, тогда вам придется придумывать что-то новое.
Стратегия №3. Переход в узкую нишу
Для этого фабрикам по пошиву одежды можно сконцентрироваться на конкретной группе клиентов или работать только для определенного географического сегмента рынка. Если вы работаете в узкой нише, то лучше понимаете, что хочет ваша ЦА. Это позволит обойти конкурентов, которые ориентированы на более широкий рынок.
Недостатки стратегии №3:
- Ниша у фабрики по пошиву одежды может быть очень узкой, поэтому клиентов будет немного.
- Конкуренты в вашей нише найдут еще более узкую, поэтому заберут часть заказчиков.
- Ниша может исчезнуть.
- Узконаправленные покупатели захотят заказывать одежду худшего качества, зато дешевле.
Швейная фабрика Aneles изучила все минусы стратегий, поэтому нашла золотую середину. Она занимается пошивов корпоративной и форменной одежды, используя качественные материалы и фурнитуру из Европы. Во время работы применяют прогрессивные методы моделирования САПР, доставляют заказы точно в оговоренный срок. Оставаясь динамичными в поиске лучших маркетинговых решений, они год за годом успешно обходят своих конкурентов.