Если просто прийти на автомобильный рынок, или в магазин, глаза будут разбегаться от наличия там различных подъёмных устройств. Чтобы подобрать домкрат для себя необходимо понимать несколько важных моментов. Нужно учитывать массу автомобиля, дорожный просвет машины (вернее высоту между упором для домкрата в днище и покрытием под автомобилем). Нужно учесть тот момент, – как часто производится самостоятельный ремонт автомобиля и где домкрат будет хранится. Все эти факторы могут оказать существенное влияние на выбор домкрата.
Гидравлические, бутылочные домкраты
Домкраты такого типа могут иметь совершенно различную грузоподъемность. Самые слабые подымают менее тонны, но такие домкраты среди гидравлических встречаются редко. Обычная грузоподъемность этих домкратов это 2 — 4 тонны. Иногда грузоподъемность таких домкратов превышает 40 тонн. Любой гидравлический домкрат крайне желательно использовать вместе с проставкой. То есть, после поднятия машины домкратом, ее необходимо ставить на проставки, которые также нужно купить, если их нет. Гидравлический домкрат хорош тем, что он требует минимального усилия для поднятия машины. Но весит гидравлический, бутылочный домкрат больше механического, а хранить его желательно в вертикальном состоянии, что не всегда реализуемо при хранении домкрата в багажнике.
Ромбический, винтовой домкрат
Такой домкрат имеет уже большую, чем полуромб грузоподъемность. Обычно такие домкраты способны поднять одну, полторы, или две тонны. Чего достаточно для абсолютного большинства легковых автомобилей. Как и полуромб, ромбический домкрат имеет очень низкую высоту подхвата и не меньшую высоту подъема. Не редко такие домкраты способны более, чем на 40 см поднять автомобиль. В рабочем положении такой домкрат надежно фиксирует автомобиль и не допускает раскачек, которые возможны, когда машина стоит на полуромбическом домкрате. Такой домкрат имеет большую грузоподъёмность, более устойчив, но стоит он немного дороже и места в багажнике занимает больше. Если домкрат используется лишь для переобувки автомобиля, а машина весит не более тонны, есть смысл остановить выбор именно на полуромбическом подъёмнике. Если машина в снаряженном состоянии весит около 1 500 кг, тогда нужно выбрать более надежный, ромбический домкрат.
Винтовой полуромб
Грузоподъемность таких механических домкратов почти никогда не превышает 900 кг. Такой домкрат имеет низкую высоту зацепа, поэтому он хорошо подойдет и для низкого купе. Но крайне желательно, чтобы снаряженная масса автомобиля, на который покупается такой домкрат, была не намного выше тонны, а еще лучше, чтобы машина весила 900 — 950 кг. Безусловно, – поддомкрачивая колесо, подъёмник поднимает не весь автомобиль, а около четверти – трети его массы. Но стоит понимать, что чем меньшая нагрузка идет на домкрат, тем больше он прослужит.
В любом, механическом домкрате, сразу после покупки обязательно стоит смазать винт. Такое, простое действие уменьшит усилие, требуемое для поднятия автомобиля и очень существенно продлит срок службы самого механизма.
Полуромб хорош тем, что занимает мало места в багажнике автомобиля. Это очень неплохой вариант для легкого автомобиля, в котором домкрат постоянно хранится именно в багажнике. Конструкция данного домкрата предусматривает некоторую раскачку, а это может быть нежелательно во время ремонта, когда для откручивания некоторых болтов, или гаек потребуется существенное усилие. Таким домкратом комплектовали вазовские восьмерки, девятки и десятки.