Основные тенденции рынка электромобилей

48

Мировой рынок электромобилей постоянно растет от года к году, но не слишком ли это медленный процесс в контексте рынка автомобилей в целом? Что препятствует сегодня росту рынка электрокаров и каковы причины того, что он может «взлететь»? Такой рост – это абсолютно естественный процесс для рынка переходного периода. Дизельный скандал – случайность? Отказ во многих городах от использования дизельного авто в центре? Появление Tesla, которая сломала стереотипы – тоже случайность? Вся эта «случайность» приводит к одной закономерности – человечество уже сделало свой выбор в пользу электромобилей.

Но есть и естественный барьер – это инфраструктура. Потому что автомобильный рынок сейчас колоссальный, и он диктует определенные стандарты качества использования авто. Мы не хотим ждать, мы хотим за две минуты заправиться, попивая вкусный кофе, и за все это заплатить со смартфона. И когда мы говорим о том, что людям, у которых есть электромобиль придется полчаса ждать на заправке – многих этот факт отпугивает. Это раз.

Второе – никто не спешит радикально увеличивать пробег электромобиля. Это тоже признак переходного периода. Сейчас одновременно производятся электрокары, которые проезжают от одного заряда 600 км, и те, которые смогут проехать только 200 км. Вскоре будут одновременно производиться те, которые проезжают 700 и 300 километров. Это параллельные процессы. Третье – есть много вспомогательных индустрий, которым тоже необходимо перестроиться. Это те, кто делают двигатели внутреннего сгорания, коробки передач, электронику. Это все нужно перестроить, и это невозможно сделать быстро.

То, что некоторые регионы вырываются в развитии рынка электромобилей вперед – этому тоже есть объяснение. Например – Китай, который взял курс на чистый воздух. И это не просто популизм: там армия сажает деревья, а в Гуанчжоу перевели общественный транспорт на электричество, ну и так далее. Они взяли для себя определенный вектор – ведь могут себе это позволить, при том, что именно в Китае находится много заводов по производству аккумуляторов. Еще в 2012 году в Китае появился электромобиль, которые проезжал 300 км на одном заряде.

Не стоит забывать, что у каждого товара есть определенный цикл – от идеи и до масс-маркета. И этот цикл необходимо пройти. И еще одно – вся автомобильная промышленность принадлежит 20 компаниям. И эти, если упростить, 20 человек, должны собраться в одной комнате и решить – как они будут переходить на электричество. Возможно ли это? Да, вполне.

По поводу причин “взлета”. Вернемся на 100 лет назад в истории и посмотрим, как люди пересели с лошадей на автомобиль. В то время нормой было, когда на одной дороге конный экипаж ехал пососедству допустим, с Ford Model T. Но уже вскоре «фордов» становилось все больше, а конных экипажей – все меньше. Но в то же время, от лошадей мы тоже не отказались. Подобная ситуация вскоре ожидает и авторынок. Сначала появляется 5% “ненормальных”, предприимчивых, которые затем подтягивают еще процентов 20 «предприимчивых». А за ними уже подтянутся и остальные, окончательно превратив электрокары в масс-маркет.






ІНШІ НОВИНИ