Как правильно “прописать” свой бизнес

Местонахождение юридического лица может быть определено по месту жительства учредителя, по месту расположения производственных мощностей предприятия, или же офиса.

Стоит заметить, что украинское законодательство не запрещает использование нескольких адресов, но не существует ни одной нормы, которая бы такую ​​возможность предусматривала. Поэтому самый безопасный вариант для предпринимателя – когда адрес, по которому происходит управление компанией и адрес, указанный в реестре – совпадают. Ведь выбирая адрес для своего предприятия, всегда нужно помнить о следующем моменте! Если при установлении фактического местонахождения юридического лица налоговиками обнаружено, что местонахождение фирмы не соответствует зарегистрированному, Государственная фискальная служба Украины имеет право обратиться в суд с ходатайством о ликвидации такого предприятия.

Почему все же эти адреса иногда не совпадают?

Ответ довольно логический. Это удобно для малого бизнеса. Вариант, когда указанный в реестре адрес фирмы совпадает является затратным, так как некоторые «компании-новички» просто не нуждаются в офисном помещении, а аренда полноценного помещения, где бы можно было разместить всех работников – это лишние расходы для новичков, которые и так еще «не стали на ноги».

Поэтому иногда молодым предпринимателям выгоднее частично работать например дома, а частично в других местах: арендованном офисе, складе или просто кафе.

То есть в таком случае «официальный» адрес фирмы – место регистрации учредителя (или одного из учредителей, если их несколько). Некоторые думают, что это беспроигрышный вариант для новичков в бизнесе, тем более, когда офисное помещение на данном этапе предпринимательской деятельности еще не нужно.

Но и здесь есть ряд минусов.

Во-первых, переедет основатель – переедет и бизнес. При изменении места жительства учредителя, который зарегистрировал свою компанию у себя дома, он вынужден перевозить и «прописывать» свой бизнес уже в новой квартире, с этим Вам могут  помочь специалисты из компании ЮФ Траст Консалтинг. Во-вторых – это банальные бытовые неудобства. Вас будут круглосуточно заваливать рабочими звонками, корреспонденцией и обращениями, а это может быть не очень комфортным для Вас или Вашей семьи.

Но все же вариант возможен! Главное – сообщить государственные структуры о том, что Вы используете несколько разных адресов для ведения своего бизнеса.

Существует еще один вариант относительно адреса предприятия. По мнению многих – беспроигрышный. Покупка налогового адреса, то есть – аренда помещений, предназначенных конкретно и исключительно под деятельность Вашего бизнеса. Из плюсов – к Вам домой не придут с проверкой + возможность проводить встречи и совещания в действительно достойном офисе, что только положительно повлияет на развитие Вашего бизнеса и поднимет авторитет среди контрагентов.

Но и здесь есть «подводные камни» и стоит быть осмотрительным и понимать, что при аренде помещения остается возможность попадания такого адреса в список «адресов массовой регистрации». Это влечет «неприятные» последствия, наименьшее из которых – миллион писем с корреспонденцией, адресованных не вам.

То есть принятие решения, какой адрес использовать остается за Вами, но к этому вопросу нужно подходить очень серьезно!





ІНШІ НОВИНИ