Принимая решение про переход на удаленный формат бухгалтерского обслуживания, каждая компания или частный предприниматель обычно задается вопросом о том, а стоит ли оно того? Однако простейший анализ работы порядочных и профессиональных фирм вроде «Юридического супермаркета» приведет к очевидному выводу – конечно, стоит. Потому что качественно предоставляемый бухгалтерский аутсорсинг позволяет неплохо сэкономить и получить более высокий уровень ведения учета в сравнении с наймом штатных бухгалтеров.
Но в процессе принятия решения заказчик вынужден рассматривать действующие тарифы у разных компаний. И он зачастую плохо понимает, как они формируются, и на что можно повлиять до подписания договора об обслуживании.
Формирование цен
Проблема в том, что на данный момент нет какой-то единой модели ценообразования. И разные компании по-своему оценивают стоимость услуг, часто оперируя какими-то им одним понятными критериями. И хотя, конечно, стоит внимательно изучать прайс на бухгалтерские услуги, но еще потребуется вникнуть в суть ценообразования, чтобы потом не было ощущения, будто кто-то вас пытается обмануть.
И для начала важно понимать, что обычно фирма по оказанию бухгалтерских услуг несет следующие траты:
- Аренда офиса, до которого удобно добираться основной массе клиентов. Обычно он находится в центральной части города, где цены на аренду немаленькие.
- Зарплата профессионалов. К примеру, «Юридический супермаркет» принимает на работу исключительно опытных сотрудников, которым не нужно указывать, что и как делать. Но и платит он таким специалистам соответственно.
- Техническое оснащение: современное компьютерное «железо», лицензионный софт, оргтехника, оборудованные места и т. п.
Все это в сочетании с налогами, страхованием финансовой ответственности и прочими моментами будет в том или ином роде сказываться на стоимости любых услуг на аутсорсе, будь то бухучет, контроль качества бухгалтерских услуг, независимый аудит или еще что.
Но в подавляющем числе случаев основное влияние на конечную цену имеет:
- правовой статус (частное или юридическое лицо);
- система расчета и уплаты налоговых платежей;
- объемы «первички»;
- численность сотрудников;
- особенности ведения хозяйственной деятельности.
И это лишь основной, но далеко не полный список всех факторов, способных повлиять итоговую стоимость бухгалтерского обслуживания.