Тормозные системы кроссоверов BMW

Говоря о тормозных системах баварских моделей, стоит отметить, что они всегда отличались высокой эффективностью и надежностью. Увеличенного размера тормозные диски, мощные суппорта, качественный фрикционный состав – все это всегда отличало немцев от авто азиатского или американского рынков.

Сегодня поговорим о кроссоверах BMW.  Эти достаточно крупные модели – X3, X4, X5, X6, часто с полным приводом, заслуживают более производительных решений, нежели седаны или компактные модели. А это всегда комплекс составляющих: суппорта, диски, производительные тормозные цилиндры и шланги – каждый из компонентов влияет на эффективность и стабильность. Да и те же тормозные колодки на BMW должны демонстрировать повышенную эффективность.

Основным поставщиком систем на кроссоверы X1, X3, X5, X6 долгое время были немцы из ATE Teves. Это один из старейших произволителей элементов тормозов в Европе и в мире, и в той же мере опытны в технологиях. Они поставляли одно или двухпоршневые суппорта, которые легко справлялись с автомобилем массой более 2-х тонн, оснащенным мотором на 380 лошадиных сил. Однако, время и эпоха технологических инноваций требовали перемен, и в BMW решили понемногу отказываться от плавающих тормозных механизмов в пользу фиксированных суппортов Brembo. Сначала это были премиальные опции M Sport и M Performance, которые можно было заказать взамен штатных привычных однопоршневых. Но с выходом X5 и X6 поколения G суппорта Brembo стали штатным оснащением и простых моделей 30d, 40i, 50i.

Тормозные диски на BMW X3, X5, X6, поколений E53, E83, E70 и даже F генерации были односоставные (из цельного куска чугуна). Однако, технологии не стоят на месте и с конца 2010-х годов немецкая тройка уже стала вовсю комплектовать внедорожники двухсосоставными дисками. Это решение, при которой алюминиевая ступичная часть крепится штифтами к чугунному рабочего полотну. Такой тормозной диск – настоящая находка для любителей активного езды, т.к. позволяет сгладить моменты перегрева: подвижное крепление полотна к ступичной части дает возможность диску расширяться и затем возвращаться в исходное состояние, не деформируя все изделие. Сначала такие тормозные диски появились на версии BMW X5M в кузове F85. А далее штатно и на кузовах G05 и X6 G06 – с тормозами M-Performance и, собственно, и для X5M. И конечно, такое же вооружение досталось и младшим моделям – X3 и X4.

Что касается оригинальных тормозных колодок на БМВ, то они производились брендами ATE, Textar и Brembo. Составы колодок первых поколений кроссоверов были на посредственном уровне, с невысоким коэффициентом трения – таковы были условия сертификации. Однако, с появлением моделей M50d и X5M немцы стали предлагать компоненты класса High Performance, имевшие повышенные показатели производительности. А для версий M Sport поставлялись тормозные колодки с высоким коэффициентом и повышенной стойкостью к перегреву.

Подводя итог, можно отметить, что немецкий концерн всегда создавал тормоза, ориентируюсь на самого требовательного водителя. Поэтому у владельцев внедорожников BMW редко возникает замены суппортов или тормозных дисков на более продвинутые, меняя полностью штатную систему.





ІНШІ НОВИНИ