Из-за чего происходит сульфатация аккумуляторных батарей?

Любой свинцово-кислотный источник питания созданный для автомобиля должен работать в циклическом режиме. Потеря заряда во время пуска мотора, или за счёт других электрических потребителей компенсируется генератором. При таких циклах, батарея будет служить достаточно долго, медленно теряя свои технические возможности, но не старея за короткий промежуток времени. Не зная принципов образования сульфатов, неопытный водитель грозит уничтожить совершенно новую батарею всего за несколько месяцев. Из-за чего происходит сульфатация, и чем это грозит, Вы узнаете прочитав данную статью от компании Akym5.

Что происходит внутри корпуса?

Yes

Почти все знают, что под пластиком корпуса скрываются положительные и отрицательные пластины, залитые электролитом. Жидкость в свою очередь состоит из серной кислоты разбавленной дистиллированной водой. При полном заряде (от 80 до 100%), на пластинах накапливаются активные вещества. На отрицательном электроде чистый свинец, а на положительном его окись. Вода частично поглощается активной массой, и плотность электролита достигает максимума в 1,27 г/см3. Это нормальное состояние батареи.

Постепенно разряжаясь, пластины начинают терять воду, и вместо активных веществ на электродах начинают оседать кристаллики серной кислоты – сульфаты. Пока ничего страшного нет, если этот процесс не запускать, и своевременно вернуть заряд до номинального показателя ёмкости. Работая с циклической нагрузкой, кристаллики не вырастают до опасных размеров, и естественным образом переходят из твёрдого состояния обратно в жидкое.

Важно: если допустить глубокий разряд, кристаллы сульфата вырастут до таких размеров, что полностью закупорят активный слой, и уже не смогут раствориться при попытке вернуть ёмкость до нормальных значений.

Основные причины сульфатации

Их не так уж и много, а с некоторыми можно успешно бороться:

1. Самая главная причина – регулярный глубокий разряд. Большинство бюджетных моделей аккумуляторов могут выдержать максимум три значительные потери электричества. После которой даже опытный специалист компании Аkym5 с доступом к профессиональному оборудованию не сможет оживить АКБ.

Yes

2. Низкая температура косвенно влияет на сульфатацию. Фактически происходит незаметная потеря заряда. В холодное время года внутри корпуса значительно затормаживается химическая реакция. Короткие пробеги по городу гарантировано приведут к потере ёмкости, и как логическому следствию заражению платин сульфатами.

3. Если сульфаты уже присутствуют на пластинах, температура корпуса в 60-70 градусов гарантировано позволит расти кристаллам. Иногда, достаточно продолжительной работы двигателя больше 10 часов, чтобы сульфатация смогла прогрессировать ещё сильнее.

4. Неопытные водители могут добавить в банки с электролитом вместо дистиллированной воды концентрированную серную кислоту. С АКБ можно попрощаться и присматривать новый источник питания.

5. Продолжительное хранение без периодической подзарядки при помощи импульсного или трансформаторного зарядного устройства.





ІНШІ НОВИНИ