Хотя цепной привод ГРМ является надежным и долговечным, с течением времени элементы изнашиваются. Во избежание серьезных поломок двигателя целесообразно периодически обследовать цепи и другие детали и, при выявлении неисправностей либо износа, выполнять замену. Хотя приветствуется профессионализм, вполне реально выполнить работу своими руками.
Повод для замены
Когда цепь теряет первоначальные характеристики и геометрию, это влияет на работу двигателя. В первую очередь это выражается в появлении шумов, по сбоям при функционировании мотора.
Когда двигатель работает шумно, наблюдаются перебои, падает его мощность или растет расход топлива, следует выполнить диагностику на предмет проверки состояния цепи. Ведь из-за износа или неисправности такой детали мотор может полностью выйти из строя.
При визуальном осмотре можно заметить, что цепь растянулась. Если растяжение слишком сильное, то в процессе эксплуатации клапаны могут встретиться с поршнем, а тогда наверняка понадобится капитальный ремонт, что выльется в крупную сумму.
Алгоритм действий
Хотя вполне реален самостоятельный ремонт, стоит взвесить все «за» и «против», так как ошибки чреваты серьезными проблемами, вплоть до поломки вала или других элементов. Тем более что для того, чтобы добраться до привода, придется разбирать механизмы, окружающие ГРМ.
Сначала необходимо выбрать и заказать цепи ГРМ. Далее выполняют задачу в такой последовательности:
1. Необходимо вытащить палец, соединяющий звенья, учитывая, что его потом ставят обратно.
2. С двигателя снимают клапанную крышку.
3. Теперь демонтируют натяжитель цепи.
4. Переходят к прижиму распределительного вала, который снимают, раскручивая болты в соответствии с нумерацией.
5. Аккуратно выпрессовывают на одном из пальцев старой цепи, предварительно привязав его к раме, чтобы он не упал в двигатель.
6. Следует привязать новую цепь к старой при помощи проволоки, чтобы протянуть ее. Важно делать это по часовой стрелке!
7. Временно новую цепь соединяют проволокой.
8. Остается поставить на место распределительные валы, посадить звенья на звезду коленвала, просунуть и завальцевать палец.
На каждом этапе необходимо действовать аккуратно, чтобы сохранить подвижность звеньев, добиться нужного натяжения цепи. Параллельно важно обращать внимание на соседние механизмы: они тоже зачастую требуют замену. Например, стоит удостовериться, что звезда пригодна для эксплуатации, поскольку она также со временем стирается. Если новая цепь садится без сильного люфта, то ее можно не менять.
Преимущества самостоятельного ремонта
Мотоциклист выигрывает финансово, так как ему нужно только заказать онлайн цепь и обзавестись набором инструментов. Не придется платить за труд специалистов, правда, помощник не будет лишним.
Выполняя замену собственными руками, байкер уверен, что у него будет стоять новая нормальная цепь. Ему не нужно тратить время на ожидание в очереди на СТО. Главное – соблюдать технику и использовать расходные материалы, которые отвечают стандартам качества.