Первые годы в школе – основа, закладывающая важнейшие навыки в развитии детей. На этом этапе крайне важно уделять особое внимание имеющимся проблемам, развивать речь ребенка и мышление. Тут на помощь приходит детский психолог.
Для чего нужно заниматься с психологом?
Занятия с психологом помогают выстроить правильный вектор действий для коррекции и устранения дефектов в речи юных школьников, компенсации различных нарушений в общем развитии.
Занятия психолога с детьми могут быть групповыми и индивидуальными. В своей работе специалисты применяют разнообразные проверенные методики. Ребята выполняют физические и умственные задания.
Трудности в работе с подростками
Очевидно, что занятия психолога с подростками – дело нелегкое. В этом возрасте дети требуют осторожного профессионального обращения. Происходящие события и ситуации закрепляются в детском подсознании, влияют на риски развития комплексов, мышление, речь. Поэтому крайне важно, чтобы с детьми работали грамотные специалисты. Если не выявить и не побороть трудности развития, выявленные в этот важный период, то борьба с ними в последующем будет осложнена. Отсюда возникает неуспеваемость, депрессивные и истеричные состояния, неврозы.
Внимание ребят подросткового возраста тяжело заполучить, а самим детям сложно сконцентрироваться и проявить усидчивость. Энергия бьет ключом, зачастую проявляются непослушание и рассеянность.
Методика занятий с младшими школьниками
Коррекционные занятия психолога с младшими школьниками включают в себя:
- первую консультацию с родителями;
- беседу с ребенком;
- тестирование, призванное выявить проблемы и уязвимости;
- индивидуально подобранную схему занятий.
Используются только эффективные методики, которые зарекомендовали себя как результативные.
Работа психолога с дошкольниками
Помогает подготовить детей к школе и развивающие занятия психолога с детьми дошкольного возраста. Дошколята учатся мыслить шире, развивают стрессоустойчивость, тренируют память. Такие занятия имеют игровой и завлекающий характер. Дети занимаются с интересом и желанием. Польза для детского развития при таких условиях неизбежна.
Прекрасный результат при работе с детьми дошкольного возраста показывают проверенные методы:
- подвижные игры;
- рассказ психолога;
- психотехника;
- психогимнастика;
- совместное чтение:
- изобразительное искусство;
- лепка;
- беседа;
- релаксация;
- прием знакомства и прощания;
- рассуждение об иллюстрациях.
Результат не заставит долго ждать, так как применяемые методики подобраны под возраст детей, эмоционально окрашены, способствуют проживанию детьми собственного опыта и легко ими воспринимаются. Большинство техник и психологических игр побуждают ребенка рассуждать, проживать широкий спектр эмоций, делать выводы, рефлексировать.
Продолжительность работы с психологом зависит от характера проблемы, возраста, заинтересованности и участия родителей в процессе.