Сферы применения и особенности конструкции тельфера

В различных отраслях деятельности регулярно требуется производить подъем и перемещение тяжелых грузов. Человек не смог бы обходиться без дополнительной подъемно-транспортной техники, помогающей справляться с такими задачами быстро и эффективно (в целом комплекс подобных устройств обычно называют ПТО — подъемно-транспортное оборудование). В число наиболее распространенных, простых, компактных, надежных и универсальных механизмов, для этого предназначенных, входят различные тали, которые называют также тельферами электрическими.

Откуда произошло название?

Слово «тельфер» происходит от английского telpher, а слово «таль» — от голландского talie, но значения у них схожие, а суть одна. Это устройство, применяемое для передвижения или перевозки тяжелых объектов. Тали могут быть ручными или электрическими — в зависимости от характера привода, механического или электрического. Чаще всего тельферами называют именно электротали, грузоподъемные приспособления, функция движения в которых осуществляется не за счет прикладывания к ним физической силы, а благодаря наличию в строении приводного двигателя, который запускается от сети электропитания.

Где используется?

Данное ПТО используется практически повсеместно: не только в узкоспециализированных сервисах и мастерских, но также и в масштабном строительстве и производстве, в цехах, на складах, в портах. Можно сказать, что в настоящее время это незаменимая техника, универсальная по характеристикам, по широте модельного спектра и по областям применения. Популярность ее растет с каждым годом. Уже давно возможно осуществлять не только непосредственную эксплуатацию тельферов в качестве отдельных грузоподъемных конструкций, но также и встраивать их в более сложные комплексные погрузочно-разгрузочные или подъемные машины. Одним из наиболее распространенных применений электроталей в качестве грузозахватной детали является их встраивание внутрь различных кранов (мостовых одно- и двухбалочных, козловых, консольных).

Какова конструкция тельферов?

Тельферы состоят из системы блоков-полиспастов. Два блока (подвижный и неподвижный) соединяются вместе при помощи лопаря: либо высокопрочного каната, либо другого гибкого троса. Благодаря этой системе многократно возрастает сила, прикладываемая к поднимаемым тяжестям. У электрического двигателя обязательно должна наличествовать термозащита, а также редуктор и конусный ротор. Помимо приводного механизма, электротали содержат устройство для торможения, крюк для закрепления груза, защелки безопасности, фиксирующие груз на месте. Защелки безопасности необходимы для того, чтобы исключить соскальзывание уже поднятой тяжести обратно вниз под воздействием земного тяготения. Подъемный трос может быть канатным (и тогда весь механизм относят к категории канатных) или представлять собой калиброванную металлическую круглозвенную цепь высокой прочности (в этом случае устройство называют цепным). Конструкция цепных электрических тельферов предусматривает наличие звездочек для цепей, а канатных — барабана для намотки троса и канатоукладчика для контроля отклонения троса от вертикальной оси. Данное электрическое устройство управляется обычно дистанционно, либо снизу с поверхности благодаря использованию кнопочного пульта, либо непосредственно из кабины. В любом случае оператору не требуется находиться в опасной зоне вблизи места возможного падения груза, поэтому электрические тали намного безопаснее ручных моделей.

К передвижным устройствам, то есть тем, которые, в отличие от стационарных, способны передвигать груз не только по вертикали, но и в горизонтальной плоскости, прилагаются также механизмы, с помощью которых и реализуется транспортировка груза по оси, параллельной земной поверхности. В качестве таких механизмов обычно используются монорельсовые тележки, движущиеся по пути двутаврового профиля.





ІНШІ НОВИНИ