Рамный внедорожник Land Cruiser Prado, известный также под индексами J70, J90, J120, J150, был представлен в конце 80-х годов, и с тех пор прошел тернистый путь модификации и доработок. Как эволюционировала тормозная система внедорожника – в нашем экспертном обзоре.
На протяжении всей истории существования модели, ключевым поставщиком тормозных механизмов была японская Sumitomo (которая впоследствии станет частью более глобального концерна Advics). От поколения к поколению менялись конфигурации, но 4-хпоршневые фиксированные суппорта были принципиальным решением для всех генераций Prado – J70, J90, J120 и J150.
Первое поколение рамника имело довольно скромные характеристики – поршни диаметром 34 мм (пусть и в количестве четырех) вряд ли могли обеспечить эффективность при активных нагрузках. Хотя, и середина 80-х годов – какие там нагрузки? В паре с механизмами Sumitomo работали диски Land Cruiser Prado тиопразмером 302 мм. Такая комбинация для того времени была вполне современной. Тормозные колодки на Prado J70 были изготовлены на основе технологии с содержанием органической смолы, что было вполне традиционно для той автоэпохи.
В эффективности прибавила штатная тормозная система модели в кузове J120. Фиксированного типа суппорта Sumitomo имели 4 поршня диаметром 45 мм. Комбинировались механизмы с тормозными дисками Land Cruiser Prado размерностью 337 миллиметров, вентилируемого типа. Для сравнения, предшественник 90-й серии имел диски диаметром 318 мм. Данный прирост был не только в тренде технологий, но и соответствовал росту мощности новых моторов Toyota/Lexus. Такой же “сетап” тормозов устанавливался и на “собрата” – Lexus GX460.Последнее (и актуальное) поколение рамника J150 получило на вооружение чуть более улучшенную версию суппортов, с поршнями диаметром 48 мм. Это, несомненно, увеличило тормозное усилие системы. Тормозной диск, тем не менее, остался прежних параметров.
Оригинальные тормозные колодки Toyota Land Cruiser Prado. Чаще всего, в коробке с оригиналом мы встретим накладки Sumitomo (ныне Advics). С точки зрения свойств, тормозные колодки Prado J90/120/150 демонстрируют достаточно усредненные показатели, рассчитанные на неспешный темп передвижения. Однако, практика эксплуатации Прадо в наших широтах часто показывает, что водители выбирают более активный драйв. И тут уже штатные комплектующие пасуют – снижает стойкость в режиме fade (повторные торможения без охлаждения), а также коэффициент трения. Проверенной альтернативой являются керамические тормозные колодки, доступные на поколения J90/120/150. Такое решение весьма популярно в США, имеет не только повышенный коэффициент трения, но и нулевую пыльность при езде.
К слову, купить оригинального качества тормозные диски, колодки на Toyota Land Cruiser Prado J90/120/150 можно в специализированном магазине Tormozi.ua. Главным конкурентными преимуществом сайта является заточенность на тормоза, а опыт в работе с тормозами Toyota/Lexus позволяет предлагает проверенные решения. Цена и ассортимент, среди прочего, удовлетворят каждого клиента (предложение тормозных дисков – https://tormozi.ua/toyota.prado.tormoznye-diski-barabany/).
Проблемы тормозных систем внедорожника. Этот раздел точно пустым не будет. Главная трудность тормозов всех поколений Prado – система вентиляции. Имея установленные штатные компоненты, внедорожник будет терять в производительности тормозной системы уже после 2-то нажатия на педаль (в режиме активной рулежки). И проблема здесь не в качестве оригинальных дисков и колодок (как полагают некоторые автолюбители), а как раз в низкой охлаждаемости тормозов. Тепло, генерируемое при резких нагрузках на узел, не успевает рассеиваться, тем самым создавая термическое напряжение в болванке диска. Последствия всем известны – деформация тормозных дисков. Радикально решить проблему сложно и затратно, но неплохой эффект дает установка перфорированных компонентов в связке с керамическими колодками.
Существует, вообщем, способ более категоричного решения – это установка высокоэффективного тормозного кита. Такой набор включает, как правило, увеличенного диаметра диски, высокопроизводительные суппорта, колодки и необходимые крепления. Однако, тут следует обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, это цена вопроса такого решения на одну ось Prado – 3,5-4,5 тысячи долларов США. Во-вторых, переход на большего размера диски обязывает увеличить радиус штатных колес. Если эти моменты не становятся преградой, то правильно подобранная конфигурафия способна ощутимо поправить проблему с тормозами японского внедорожника.