Картины в стиле импрессионизм

«Однажды утром у одного из нас кончилась черная краска — это и было рождение импрессионизма», — заявил как-то Огюст Ренуар.

Нет черного. Нет контуров. Только идея, цвет и свет. Импрессионизм представляет собой образный стиль, который зародился во Франции второй половины XIX века. Управление светом считается решающим фактором для достижения красоты и баланса в живописи этого течения.

В технике импрессионизма картины — это скопления грубых пятен краски, действующих как точки более широкой полихромии. Ознакомиться с данным видом искусства можно по ссылке https://kyiv.gallery/ru/kartiny/impressionizm. При просмотре работ необходимо отойти на определенное расстояние, чтобы проявились свет и тени, задуманные художником.

История импрессионизма: портреты и пейзажи «‎на ходу»‎

Есть версия, что все началось с изобретения алюминиевых тюбиков для краски и переносных мольбертов, которые позволили художникам носить с собой инструментарий куда угодно.

Другая версия истории гласит, что зарождение импрессионизма произошло, когда один из будущих основателей этого течения — карикатурист Клод Моне приехал в Париж. Там он познакомился с Эженом Буденом. Творчество Будена вызывало у Моне отвращение, но именно этот человек привил Клоду навыки работы в моменте.

Картина Моне «Впечатление. Восходящее солнце»‎ считается работой, положившей начало течению. Ученые смогли установить точную дату создания шедевра — 13 ноября 1872 года, на восходе, в 7:35 утра. Слово «Впечатление»‎ в оригинале звучало как Impression. Французский критик Луи Леруа, стремясь поглумиться над непопулярным малопонятным творчеством, обозвал его импрессионизмом — как раз по следам «Impression». Название прижилось.

Появление импрессионизма — следствие социальных изменений. В конце XVIII и первой половине XIX века происходят масштабные преобразования: промышленная и французская революция, становление империи Наполеона, восстановление социальных движений, буржуазные реформы. Рационалистическая философия века света исчезает вместе с романтизмом. Националистические и социалистические идеи завладели умами масс. Искусство изменилось вместе с обществом.

Импрессионизм: техника и особые приметы стиля

Стиль классифицируется как первый прорыв процесса, который приведет к современному искусству. В картинах начала девятнадцатого века пейзажи и натюрморты не ценились из-за нашествия дагерротипии, способной запечатлеть любой момент. Но фотографиям не хватало цвета, живой игры солнечных лучей. Задачей импрессионистов стала фиксация мгновений в свете и цвете. Интересный факт — Клод Моне носил с собой десятки неоконченных холстов, чтобы продолжить их, когда освещение местности будет совпадать с изначальной задумкой.

Даже ландскейперы барбизонской школы, присоединившиеся к импрессионистам, сосредоточились на новой живописи, стремясь уловить изменение яркости, момент. Импрессионистская живопись поначалу была отвергнута публикой, что сделало продажу работ затруднительной. Технику приняли только в конце 19-го века.

Импрессионизм — главные представители

Что объединяет троих гениев живописи — Моне, Ренуара, Дега, так это намерение творчески воспроизвести сцены повседневной жизни. Их можно четко отличить по эстетике, несфокусированным изображениям и намеренной незавершенности общего вида произведений.

Везучий Клод Моне

Лидер импрессионистского художественного движения. Картины Моне признаны самыми чистыми образцами этого стиля. Его значимость отражена и в ценах — произведения художника имели уходы по 40 миллионов долларов на мировых аукционных площадках.

Моне заложил основы современной живописи, в том числе, абстрактной. Его творения не стремились донести историю или дать моральные наставления зрителю, вместо этого на полотно наносились отпечатки, основанные на визуальных ощущениях. Пуантилистские мазки, которые он применял в своих произведениях — основа современного живописного искусства.

Моне довольно долго прозябал в нищете, картины плохо продавались, новый стиль не вызывал восторга у публики. Был период, когда он делил одну комнату со своим коллегой Ренуаром.

В 1890 году Моне выиграл в лотерею 100 000 франков. Это были огромные деньги, благодаря которым он смог отказаться от растрачивания таланта на случайные подработки и посвятить себя полностью своему призванию. Он бродил по сельским деревушкам, долине Луары, рисуя удивительные пейзажи без оглядки на чужое мнение.

Упорный Огюст Ренуар

Пьер Огюст Ренуар нашел в живописи иной способ интерпретации исторических событий, происходивших в те годы. Он игнорировал боль и горе, развивая на своих полотнах параллельную реальность, полную очарования и живости.

В 1880 году жестокий артрит сковал его руки. Превозмогая боль, он продолжал рисовать. Временами Ренуару приходилось привязывать кисть к запястью, чтобы облегчить муки, но он не мог отказаться от творчества. Эта любовь, наряду с чувствами к жене, ставшей героиней большинства работ, определяла все его существование.

Творения Ренуара деликатны и гармоничны, наполнены радостью и воздухом. Характерное размытие, которое распространяется на обнаженные и женские фигуры — «изюминка» художника. Благодаря этой черте, стиль и авторство полотен Ренуара безошибочно определяется даже обывателями.

Откровенный Эдгар Дега

Художник, скульптор, историк-живописец по образованию. Дега виртуозно владел классической академической техникой, но был современен в поиске образов. Его называют одним из основателей импрессионизма, хотя он не принадлежит к небольшой группе «чистых» представителей стиля, таких как Моне, Писсарро или Сезанн.

Дега — художник с уникальным стилем. Он специализировался на том, чтобы запечатлеть движение тела до почти навязчивой точки зрения: более 200 его работ представляют собой изображения балета и балерин, в том числе, особенности их быта за кулисами. Балерины кисти Дега откровенны — это живые женщины, которые поправляют одежду, почесываются, завязывают пуанты.

Импрессионисты доказали, что искусство можно создавать, глядя на одну и ту же вещь под разными углами и в разном свете, вместо того, чтобы каждый раз искать новые ландшафты или объекты. Прямые потомки этого стиля — неоимпрессионизм постимпрессионизм

Импрессионизм в Украине

Работы современных украинских представителей импрессионизма доступны не только для просмотра, но и для приобретения в галерее Kyiv.gallery. Наиболее яркие фигуры — Гаяне Атаян, Светлана Гунченко-Коваль, Кислякова Алла. Обилие дамских имен в современной живописи связано с тем, что лишь в XX веке женщины смогли полноценно изучать этот вид искусства.

В Kyiv.gallery представлены работы, выполненные в различной технике — это традиционные масло и акварель, а также акрил, гуашь и другие, нетипичные для этого стиля материалы.






ІНШІ НОВИНИ