Ремонт и диагностика рулевой рейки

Рулевая рейка – механический узел автомобиля, который отвечает за управляемость авто и превращает поворот руля в горизонтальное смещение передних колес. Диагностика и ремонт элементов рулевой рейки являются обязательными, поскольку от их исправности и целостности напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров, а также возможность управления транспортным средством.

Основными функциональными частями узла являются: зубчатый вал, опорная втулка и золотниковый механизм.

Диагностика определяет следующие действия, связанные с ремонтом отдельных деталей рулевой рейки или узла в целом. Современные мастерские выполняют весь комплекс мероприятий по ремонту и реставрации рулевых реек с применением профессионального специального оборудования. Большинство из них располагает новой материально-технической базой, с помощью которой могут ремонтировать рулевые рейки любого авто.

В зависимости от типа и стадии поломки ремонт может длиться от пары часов до нескольких дней.

Имейте в виду, что самостоятельно устранить неполадки рулевой рейки Вам не удастся, поскольку это длительный процесс, который состоит из нескольких этапов и требует соответствующей квалификации инженеров, а также наличия специального инструмента и оборудования.

Этапы ремонта рулевой рейки:

  • технический осмотр и диагностика;
  • разборки узла, удаление загрязнений и следов коррозии, промывание отдельных деталей;
  • замена и ремонт деталей, требующих того;
  • контроль состояния, очистки зубчатого вала;
  • замена расходных материалов: сальников, которые можно выбрать в каталоге сальников, пыльников, уплотнителей и т.д.

Если Вам не удалось предупредить поломки рулевой рейки, необходимо обратиться к специалистам в ближайшее время.

Наиболее распространенными неисправностями рулевых реек являются:

  • Присутствие посторонних звуков со стороны руля во время движения транспортного средства, в частности, при поворотах или преодолении незначительных препятствий.
  • Подтекание жидкости из рулевой рейки. В таком случае под капотом автомобиля формируется лужа из масла. Недостаточный уровень жидкости приводит к усложнению вождения и к возникновению посторонних шумов во время движения;
  • Люфт – наличие избыточного свободного хода на рулевом колесе. При обнаружении люфта, спецалисты проводят полную замену изношенных частей и регулируют рельсы на стенде.

После ремонтных работ, рейка дополнительно тестируется и диагностируется на специальном оборудовании.

Специалисты должны принимать во внимание пожелания клиента. Для этого у них должен быть широкий номенклатурный ряд запчастей, которые чаще всего требуют замены. Кроме того, в случае срочного ремонта, в хорошей мастерской должны временно или на постоянно заменить сломанную рейку на имеющуюся отреставрированную. Таким образом, Вы экономите максимум времени и средств.





ІНШІ НОВИНИ