Для устойчивой работы легкового автотранспорта в зимнее время года обязательно потребуются качественные зимние покрышки. Если их не будет иметься на колесах, то автомобиль, имеющий плохое управление, запросто может попасть в ДТП. Дальнейшая починка кузова может оказаться крайне дорогим. Лучше сразу приобрести правильные зимние шины и ездить на них в течение всего зимнего сезона.
Распознать зимние шины на авто достаточно просто – нужно смотреть на дизайн и аббревиатуру. Визуально они имеют далеко выступающие шашки, способные загребать как снег, так и грязь.
Не только для зимы, но и для весеннего сезона эти версии шин окажутся лучшим решением – на распутице они будут вести наилучшим образом. На данных шинах часто имеется буква «W» (от слова Winter – зима с английского), которая будет подсказывать водителю, что покрышка предназначена для зимней эксплуатации.
Дизайн шашек встречается разным. Для езды на проселочных дорогах, которые редко убираются от выпавшего снега, лучше выбирать модели со скандинавским рисунком, в которых шашки отличны максимальной высотой. Часто они имеют удобную V-образную форму, которая отлично подходит для снежных дорог.
Если покрышку установить правильно, т.е. стрелка на борту должна указывать на фронтальное направление, то шашки при прокрутке колеса смогут автоматически очищаться.
Но для городских дорог, которые периодически очищаются от снега и льда, предпочтительно выбирать шины, имеющие европейскую конфигурацию протектора, у которых шашки отличны небольшой высотой.
Они отлично подходят для мокрых и заснеженных дорог. Когда придет теплая весенняя погода и снег начнет таять на обочинах, вышеуказанные шины окажутся вновь востребованными – они смогут наилучшим образом ездить на снежной каше, что позволит избежать неприятного эффекта аквапланирования.
Если нужно ездить и летнее время, то рекомендуется покупать всесезонные покрышки. У последних имеются ламели с ограниченной высотой, которые идеально подходят как для заснеженного, так и сухого асфальта. Данные шины отлично ведут себя до нулевой температуры, не становятся жесткими. Недостаток – повышенный износ, поскольку они используются в круглогодичном цикле, но в плюсе – шины стоят дешево.
Если купить зимнюю резину с участками без нарезки, то на них можно вкрутить стальные шины. Покрышки превратятся в шипованные версии, неплохо подходящие как для гололеда, так и укатанного снега – автомобиль будет иметь отличную управляемость и укороченный тормозной путь. Но шипы, если ездить короткое время на чистом асфальтовом покрытии, быстро изнашиваются.
Выход видится в приобретение аналогичных шин, но с дополнительными каучуковыми кольцами, способными демпфировать самые серьезные механические удары. Стоимость последних видов шин удерживается на высоком уровне, но если брать во внимание, что их хватит на несколько зимних сезонов, то ценовая составляющая не будет считаться серьезной причиной отказа.