Для получения дешевой электрической энергии в любой удобный момент, гораздо логичнее воспользоваться современными генераторами тока с предустановленными бензиновыми или дизельными двигателями. Однако они, как и вся техника при неправильной эксплуатации могут сломаться. В таких случаях советуем проводить ремонт генераторов исключительно в специализированных мастерских, где работают соответствующие специалисты. Поскольку данное оборудование требует соответствующего обслуживания и навыков от специалистов. Генераторы имеют различные конструктивные особенности, на которых внимательный покупатель просто обязан сделать акцент.
Самыми доступными в плане стоимости остаются бензиновые генераторы с проверенными двухтактными ДВС, работающими на повышенных оборотах. Они не оснащаются системой ГРМ, а для впуска топливной смести и выпуска продуктов сгорания используются специальные окна. Двигатель заводится моментально с помощью магнето даже при самых низких температурах за счет особой версии топливной смеси в виде синтетики и бензина. В более дорогих моделях часто применяется электрический стартер вкупе с аккумулятором, гарантирующим больший комфорт в плане эксплуатации данного оборудования.
Вышеуказанным генераторам свойственно потреблять достаточно большой объем топлива – в среднем уходит чуть более 1 л на 1 кВт. Но такие устройства включаются не каждый день и преимущественно применяются в форс-мажорных ситуациях. И электричество гарантируется в любой момент.
Вышеупомянутое оборудование часто устанавливается на стальное трубчатое шасси, ценное не только прочностью, но и способностью поглощать вибрацию мотора, благодаря которой ресурс эксплуатации всей техники значительно повышается – до 5 000 часов.
Если же генератор будет работать сутками, то лучше останавливать выбор в пользу версий с дизельными ДВС. Последние априори обладают еще большей степенью сжатия, что положительно сказывается на другом – на крутящем моменте, позволяющим гарантировать исключительно высокую мощность двигателя на низких оборотах и расходовать минимально возможный объем топлива. В среднем у однофазных версий дизельных генераторов уходит чуть более 1 л предельно дешевого дизельного топлива на 7 кВт. Как видно из цифр, даже используя более дорогой зимний просветленный дизель, такой генератор априори гарантирует электрическую энергию по минимально возможной цене.
Дизельные версии электрогенераторов выпускаются и в трехфазном исполнении. В последнем случае их мощность достигает серьезной цифры – 100 кВт, что позволяет в реальности запускать целые конвейеры на собственном оборудовании и полностью избавиться от закупок электричества на стороне. Если брать во внимание, что дизельные генераторы практически не греются и обладают большим ресурсом эксплуатации, то они априори считаются лучшим выбором для бытового и промышленного сектора.