Ресторанный бизнес привлекал предпринимателей во все времена, будь то опытный бизнесмен или новичок. Кажется, это направление не может быть провальным, шикарные горизонты с грандиозными перспективами. Всё это действительно так, если к работе подходить ответственно и грамотно, при правильном раскладе толковый руководитель в будущем может обзавестись целой сетью популярных заведений.
При всём при этом открывая свои первые заведения учредителю вовсе не обязательно делать баснословные капиталовложения. Как старт — это вполне может быть обычное кафе на колёсах, которое будет приносить приличную прибыль.
Но начинающему ресторатору важно придерживаться определённого правила. Необходимо хорошенько продумать своё заведение от А до Я. Это касается и месторасположения и непосредственно оформления торговой точки (кафе). Будьте уверены, что любому заведению просто не обойтись без своего собственного фирменного стиля — это визуальное оформление, которое остаётся в памяти, а также обеспечивает стопроцентную идентификацию несмотря на крупную конкуренцию.
Корпоративный стиль, как способ передачи информации
Почему созданию фирменного стиля уделяют так много времени и внимания? Выше уже говорилось о том, что не последнее место занимает идентификация точки HoReCa. Определяя своё меню, а также стратегию заведения, рестораторы очень часто убеждаются в том, что открыть по-настоящему уникальное кафе крайне сложно. И тут не важно, кто и что для себя выбирает: грузинская кухня, суши-бары, рестораны украинской национальной кухни или что-либо другое, в любом случае кто-то что-то подобное уже открывал.
И здесь, Вас как ресторатора, выручит Ваш уникальный и креативный корпоративный стиль. С уверенностью в 99,9% можно сказать, что клиент захочет узнать Вас поближе, а после того как он ознакомится с предлагаемым меню и попробовав уже непосредственно блюда, уже вряд ли сможет Вас с кем-то спутать. Разумеется, при условии, если его вкусовые рецепторы будут удовлетворены в полной мере.
Также следует учесть тот факт, что грамотно преподнесённый корпоративный стиль информирует Вашего клиента о самом главном. Название, лого, вывеска должны безошибочно ориентировать клиента на то, какую кухню готовят в данном заведении.
Главные цели корпоративного стиля
- Информирование клиента про основные позиции Вашего меню. Скажем, это может быть фаст-фуд, национальная кухня какой-либо страны, блюда европейской кухни и прочее. Вы можете в качестве названия использовать какое-то основное блюдо Вашего меню, а можете выразить свою особенность в графике своего логотипа.
- Разработка стиля, который без труда запоминается. Ваша задача не просто привлечь взгляд потенциального клиента, но и сделать всё, чтобы он остался с Вами. Будьте яркими, но не раздражайте.
- Донесение информации о том, каков «класс» Вашего заведения и какой может быть предварительно средний чек.
Применение фирменного стиля
Фирменный стиль — это не только интерьер и экстерьер Вашего заведения, тут имеют значения если не все, то очень многие мелочи заведения.
То, что вывеска, логотип и название бренда — неотъемлемые составляющие бренда уже говорилось выше. Уделите им должное внимание, ведь потенциальный клиент знакомится с Вами именно через них. Но не зацикливайтесь только на них, учтите и другие элементы.
В обязательном порядке, корпоративный стиль должен проявляться на стенах, посуде и мебели заведения. Не забудьте поместить свой фирменный лого на папку меню. Клиент часто определяется с выбором блюда достаточно долго, и так или иначе обращает внимание на данное изображение.
Учитывайте также, в разработке фирменного стиля, и рабочую одежду своих сотрудников. Все повара, официанты, менеджеры должны выделяться среди посетителей наличием правильно подобранной формы. Если Ваше заведение предусматривает заказы на дом или же еду просто можно забрать с собой, то логотип должен быть изображен и на упаковке, в том числе.
Создание фирменного стиля очень кропотливая и непростая работа, именно поэтому большинство рестораторов прибегают к помощи специалистов, дабы сэкономить своё драгоценное время и силы.