Светодиодная лампа h4. Технический и юридический аспекты

Автомобильные лампы на полупроводниковых элементах впервые были использованы в 1992 году в повторителях поворота и габаритах. С появлением сверхмощных светодиодов они начали использоваться в качестве источников головного света. Наибольшее распространение, благодаря универсальности, получила светодиодная лампа h4. Перед своими аналогами (вакуумными, галогеновыми, ксенонами) она имеет ряд преимуществ:

  • Большая яркость;
  • Возможность подобрать комфортную световую температуру;
  • Длительный срок эксплуатации.

Новизна конструкции вызывает у водителей-профессионалов и автолюбителей вопросы технического и юридического характера.

Какой должна быть светодиодная лампа. Техническая сторона

Светодиодные конструкции источников головного освещения в национальном и международном законодательстве приравнены к галогену. Это означает, что они должны соответствовать стандарту ЕСЕ 37 и техрегламенту ТС 018/2011.

Технические нюансы рассмотрены на примере светодиодных ламп h4, работающих в режимах дальний-ближний свет. Они должна соответствовать требованиям европейского стандарта к галогеновым изделиям, имеющим обозначение h4 по форме цоколя, расположению диодных сборок относительно цоколя, размеры диодов.

Маркировка лампы h4 означает следующее:

  • Форма цоколя соответствуют фарам для ближнего-дальнего освещения маркировки HRC;
  • Диодные сборки располагаются относительно световой оси и расстояния от цоколя так же, как и в галогенных изделиях аналогичной маркировки;
  • Геометрические размеры диода соразмерны с обычными нитями накаливания.

Отступление от этих параметров приводит к тому, что нарушается фокусировка фары. В результате пучок ближнего света светодиодной лампы может:

  • Светить выше или ниже уровня, предусмотренного ГОСТ;
  • Образовать зоны сплошной засветки или ослепления;
  • Не освещать обочину;
  • Не иметь светотеневой границы.

В результате ослепляются встречные водители, перенапрягается зрение сидящего за рулем, становятся незаметными препятствия на обочине.

Особенности установки LED в фары

Полупроводниковые элементы требуют отдельного источника питания. Как правило используется контроллер. Система светодиод-контроллер нуждается в дополнительном охлаждении. В результате тыльная часть изделия имеет габариты в разы большие чем у галогеновых аналогов. Стандартные крышки для фар могут не подойти.

Светодиоды потребляют значительно меньшую мощность, что положительно сказывается на нагрузку сети, но, если бортовой компьютер контролирует этот параметр, он будет выдавать сигнал о неисправности либо включит дальний свет.

В соответствии с техрегламентом фары ближнего света обязательно оснащаются автокорректором и омывателем.

На сколько законна самостоятельная установка светодиодов. Юридическая сторона.

Поскольку светодиодные лампы головного света не предусмотрены техрегламентом и европейским стандартом, специального запрета на их установку нет. На практике такие источники света устанавливаются вместо галогенов. Самостоятельная установка возможна в оптику с маркировкой HC, HR, HCR.

Если светодиоды устанавливаются в другие типы фар, необходимо провести проверку на соответствие требованиям безопасности, получить свидетельство и пройти перерегистрацию в ГИБДД.





ІНШІ НОВИНИ