Не секрет, что каждый водитель среднего, а особенно молодого возраста мечтает прибавить “лошадей” своей “ласточке”. Стандартный двигатель 1.6 как правило не имеет желаемой тяговитости и приемистости. Ведь на выходе с конвейера завода двигателя умышленно “душат”, чтобы автомобиль соответствовал всем эконормам. И считается, что мотор в такой конфигурации вполне отвечает запросам автолюбителей для городской езды. Несомненно, одних это устраивает, а других нет. Вот поэтому те, кто хочет резвой езды ищут пути для подъема мощности своего “железного коня”. Основной способ увеличения мощности является увеличение объема двигателя. Этого можно достигнуть двумя способами:
1 Это расточка цилиндров под поршни большего диаметра.
2 Это замена коленвала и шатунов, для увеличения рабочего хода поршня.
Первый способ подразумевает под собой расточку блока цилиндров до последнего ремонтного уровня. Больше нельзя, так как стенки между цилиндрами станут настолько тонкими, что могут разрушиться во время работы двигателя. Расточка позволит увеличить объем до 1.8 или 2-х литров. Такой объем значительно прибавит “коней” двигателю, что позволит повысить тягу в нижнем диапазоне оборотов. Если к примеру мощность двигателя объемом 1.6 была 90 л.с., то после расточки она может достичь предела в 130-140 л.с.
Второй способ позволяет обойтись без расточки блока цилиндров. Необходимо заменить коленвал и стандартные шатуны на укороченные. Также увеличению мощности способствуют использование облегченных поршней. За счёт этого происходит увеличение рабочего хода поршня и соответственно объема двигателя. Двигатель раскручивается быстрее, чем до модернизации, что благотворно влияет на его приёмистость и тяговитость. Плюс ко всему, помимо вышеописанных переделок движка, производят замену впускной и выпускной системы. На впуске устанавливают фильтр нулевого сопротивления, а на выходе монтируют вместо стандартного выхлопа так называемый “паук”. Естественно, что при модернизации выхлопной системы избавляются от катализатора.
Ещё одним способом для повышения мощности является установка турбины либо компрессора, а то и обоих элементов сразу. Ремонт турбин, а также установка компрессора требует квалифицированного подхода, поэтому за этим стоит обратиться в профессиональные мастерские. Так как компрессор увеличивает крутящий момент в диапазоне низких оборотов, то турбина начинает работать от 3000 об.в мин. Таким образом достигается подъем крутящего момента во всем диапазоне оборотов, а, следовательно, и мощности. Но данный способ весьма дорогостоящий и требующий своевременного обслуживания. Однако, применение данного способа позволит поднять мощность двигателя до 200-250 л.с.