Проблемы МФО в Украине

Развитие микрофинансового рынка в Украине большими темпами приводит к появлению новых организаций, которые предлагают клиенту более качественное обслуживание и индивидуальный подход к каждому обратившемуся.

Что кардинально изменилось

Если сравнивать МФО, появившиеся еще в 2009 году, и новые компании которые пришли на украинский финансовый рынок благодаря вливанию средств западных инвесторов в 2018 году, то можно отметить существенные и положительные изменения:

  • в процентной ставке;
  • сроках кредитования;
  • максимального денежного лимита;
  • периода ожидания одобрения.

Например, клиенту теперь нет необходимости ожидать сутки рассмотрения обращения, они получают ответ в течение получаса наравне с постоянными заемщиками. Кроме этого правильное и корректное заполнение заявки сводит риск отказа к нулю.

Перспективы развития

Эксперты прогнозируют постоянное развитие рынка микрокредитования даже если экономика страны начнет развиваться ускоренными темпами. Причиной тому легкое достижение результата заемщиком, не выходя из дома за предельно короткое время.

Даже наличие высокой процентной ставки от 1,9% в день не пугает клиента, которому важно получить средства здесь и сейчас. А если учесть, что у МФО требование к гражданам практически отсутствуют, например:

  • не всегда учитывают кредитную историю заемщика;
  • наличие постоянного дохода легко указать даже при его отсутствии, так как справка не нужна;
  • можно получить кредит без ограничений в возрасте, главное, чтобы было 18 лет;
  • отсутствие официального трудоустройства.

В результате искушение получить легкие деньги появляется у многих граждан. (Подробнее: https://from-ua.com/news/483629-v-2019-godu-prodolzhitsya-rost-kolichestva-mfo-v-ukraine.html)

Жесткая конкуренция

Однако наличие лояльного отношения к заемщику не избавляет новые организации от жесткой конкуренции со стороны давно работающих на рынке гигантов. Клиент у подобных организаций консервативен и не желает лишаться постоянного кредитора, который может в любую минуту выручить с финансовой проблемой ради эксперимента в поисках удобного сервиса.

Для привлечения клиентов новые МФО используют различные акции как для постоянных, так и для новых заемщиков.

Заключение

Так как закон «О потребительском кредите», так и не принят, то в ближайшее время ужесточение условий деятельности подобных организаций можно не ожидать. Это в свою очередь значит, что развитие МФО будет стремительно расти.





ІНШІ НОВИНИ