Что такое черная пятница: история и происхождение

Что такое «Черная пятница»? Хитрая маркетинговая фишка, феерический праздник шопоголика, квинтэссенция «бездуховного» потребительского общества или хорошая рациональная традиция что приносит пользу как покупателям так и продавцам?

Если быть честным то в каждом из этих утверждений есть доля правды, однако давайте по порядку… Сегодня на черную пятницу ждут практически в каждом уголке мира. Черная пятница 23 ноября произойдет и в Украине в этом году. Но как появился этот день в календарях.

Конешно же эта традиция вырастает со времен «дикого капитализма» и на «Диком Западе». Еще с конца XIX века для оживления розничной торговли, владельцы крупных магазинов и универмагов в США, начали прибегать к предрождественских распродажам. Борьба за клиента, желание освободить склады от залежавшегося товара в конце года, с одной стороны, находила хороший отклик со стороны покупателей, которые перед праздником, когда принято дарить друг-другу подарки, сновали от лавки к лавке в поисках чего-то подходящего по хорошей цене. А кроме того, что может быть лучшей рекламой торговой точки, как лучшая цена. Поэтому традиция предрождественских распродаж быстро прижилась в американском обществе и стала одним из символов празднования «Американского Рождества».

Почему именно пятница? Так уж сложилось что период между Днем Благодарения, который празднуют в последний четверг ноября, и Рождеством (25 декабря) воспринимался как время приготовления к Рождеству, а потому пятница после Дня Благодарения, считается стартом сезона предрождественских скидок… и конечно же на старте надо дать хорошего жара, чтобы потребитель не мог прийти в себя до Рождества.

Сам термин «Черная пятница» появляется в середине 60-х годов. Связывают его с полицейскими Филадельфии, которые через страшные дорожные пробки и толпы на тротуарах, назвали день начала предрождественских распродаж – «Черной Пятницей». Есть еще альтернативная легенда которая уверяет, что это название происходит от черного цвета чернил, которым ранее в Америке записывали прибыли в бухгалтерские книги, а расходы соответственно – красным… И хотя этот термин звучит жутко и пессимистично и должен отпугивать обывателя, он быстро распространился, сначала по Восточному побережью, а вскоре по всей территории США, и Европы. Так что в итоге у нас есть первые 24 часа, которые открывают сезон предрождественских распродаж… есть время самых привлекательных, самых сумасшедших и невероятных скидок.





ІНШІ НОВИНИ